text
Секретариат

Коммерческое письмо: образец написания

  • 20 февраля 2018
  • 2303

Виды коммерческих писем могут быть разными: предложение, запрос, просьба и ответ на запрос. В статье рассказывается, как написать коммерческие письма всех перечисленных видов и приводятся примеры коммерческих писем.

В коммерческой деятельности послание, направляемое продавцом покупателю с предложением товаров или услуг и намерением заключить сделку с указанием ее конкретных условий, называется коммерческим предложением.

Как оформляется коммерческое письмо-предложение

Коммерческое письмо: образец написания

Согласно общепринятому стандарту письмо о коммерческом предложении о сотрудничестве составляется на фирменном бланке компании.

В состав реквизитов, обязательных для коммерческого послания, входят:

  • название компании;
  • справочные данные о компании;
  • код предприятия;
  • ОГРН юридического лица;
  • ИНН налогоплательщика;
  • дата создания письма;
  • регистрационный номер отправления;
  • адресат;
  • заголовок коммерческого письма;
  • подпись;
  • отметка об исполнителе.

Коммерческое письмо может быть отправлено одному конкретному адресату или сразу нескольким. Некоторые компании используют массовую рассылку таких писем максимально широкому кругу адресатов.

Коммерческие письма могут быть инициативными (т.е. инициатива написания такого послания исходит от вас), а могут составляться в ответ на письмо-запрос. В таком случае в шапке должны содержаться данные о номере и дате запроса.

Например:

24.02.2018 №134/08-18

На №238/02-08 от 16.02.2018

Кроме основной части, коммерческие письма могут иметь приложения, содержащие детальную информацию об особенностях предложения или сведения справочного характера. К посланию могут прилагаться формы или шаблоны документов, заявок и т.д. 

Как правильно составить заголовок к тексту коммерческого письма

Заголовок является ключевым элементом успешного коммерческого предложения. В нем должна быть раскрыта тема послания и суть предложения. Под реквизитами бланка, с левой стороны от границы левого поля располагается заголовок предложения. Как правило, он имеет следующий вид:

О предложении сотрудничества в сфере поставок пищевого оборудования

О предложении проведения организационного аудита

В чем состоит ключевая особенность текста письма?

Если вы выступаете инициатором создания письма — коммерческого предложения, то вашей главной целью является вызов ответных действий адресата. Ключевая особенность письма-предложения: наличие элементов убеждения в необходимости совершения тех действий, которые вы предлагаете.

Особую роль в таких сообщениях играют грамотно подобранные этикетные формулы — обращение и заключительная часть. Иногда письмо бывает обращено непосредственно должностному лицу или руководителю организации, в таких случаях уместно обращение по имени-отчеству:

Уважаемый Алексей Дмитриевич!

Часто коммерческие послания адресуются всей компании в целом, в таких случаях используется стандартное обращение:

Уважаемые дамы и господа!

Уважаемые господа!

Уважаемые коллеги! (при обращении к лицам одной профессии)

Основной коммуникативной функцией коммерческих писем является привлечение внимания и побуждение к действиям. Это обусловливают особую структуру текста, несколько отличающуюся от типовой структуры стандартных деловых писем. 

Каковы особенности структуры коммерческих писем

Начинать послание нужно сразу с сути предложения. Длинные преамбулы неуместны. С первых строк адресату должно стать понятно, что именно предлагается, на каких условиях и каковы цели данного предложения.

Вторая часть послания должна быть посвящена детализации сделанного предложения. Здесь можно привести информацию о ценах, сроках и т.д. Например:

Предлагаем принять участие в работе по привлечению инвесторов Западной Европы для осуществления программы реконструкции объектов дошкольного образования.

В реализации данного направления принимают участие ЗАО “Главрегионстрой” и АО “Спецсервис”. В случае Вашей заинтересованности в реализации этой программы, они готовы обеспечить Вас всей необходимой документацией и дополнительной информацией по данному вопросу». 

Ключевые слова и фразы коммерческого письма

Глагол «предлагаем» является ключевым словом всего послания. Обратите внимание, что если сообщение адресовано конкретному должностному лицу или руководителю, то вместе с глаголом «предлагаем» уместно использовать местоимение «Вам». В данном случае, оно пишется с заглавной буквы. Если же послание адресовано группе лиц или компании в целом, то местоимение «вам» следует писать со строчной буквы: «предлагаем вам».

Если письмо не является инициативным, а составляется в ответ на запрос коммерческого предложения, то во вступлении уместно будет выразить благодарность за проявленный интерес к деятельности вашей компании.

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/sandoe.jpg

Читайте также:

Как составить письмо-просьбу

Письма-просьбы составляются для того, чтобы адресат выполнил действия, необходимые автору сообщения. В простой ситуации не требуется излагать сложную информацию, приводить аргументы, убеждать адресата. Тогда письмо-просьбу лучше начинать непосредственно с изложения самой просьбы.

Например:

Просим Вас выслать календарный план проведения семинаров на 1-е полугодие 2018 г.

Запрос — письмо-просьба, которое составляют для получения официальных сведений (документов, материалов, информации).

Сравните тексты двух писем.

Письмо-просьба:

Коммерческое письмо: образец написания

Письмо-запрос:

Коммерческое письмо: образец написания

Структура текста писем 

Текст письма-запроса состоит из двух частей: обоснование (изложение причин просьбы) и заключение (просьба).

В отличие от запроса просьба может иметь разную структуру. Такое письмо может состоять из:

Одной части. Например:

Просим Вас рассмотреть возможность осуществления поставок цитрусовых в первом квартале 2018 г. и при положительном решении направить нам оферту.

Просьба состоит из одной части, так как ситуация не требует обоснования.

Двух частей. Например:

В связи с ремонтом дорожного покрытия по ул. Молодцова, в районе домов 15–27 в период с 15 по 20 мая 2018 г. просим обеспечить прекращение движения на указанном участке в ночное время.

Если текст просьбы состоит из двух частей, сначала следует изложить причины написания послания, а затем просьбу.

Трех частей. Например:

В соответствии с договором от 12.02.2017 № 22/56 Ваша компания взяла на себя обязательства по поставке металлических передвижных стеллажей для оборудования архивохранилища равными партиями в сентябре, октябре и ноябре 2017 г. Однако Вами была задержана поставка последней партии оборудования на две недели без объяснения причин задержки.

Задержка поставки последней партии стеллажей ставит под угрозу сдачу архивохранилища в эксплуатацию в установленные государственным контрактом сроки. Просим Вас принять меры по отгрузке последней партии стеллажей в количестве 40 шт. в срок не позднее 10 марта 2018 г.

В качестве обоснования в просьбах или запросах может выступать ссылка на законодательный или иной нормативный правовой акт, изложение фактов или событий. 

Правила оформления писем 

Письма-просьбы и письма-запросы оформляются на бланках.

Справка

При оформлении этих разновидностей посланий используются реквизиты:

  1. адресат;
  2. заголовок к тексту (если текст письма составляет более 4–5 строк);
  3. подпись;
  4. отметка об исполнителе.

В процессе подготовки послания проходят согласование. Отметки о согласовании (визы) проставляются на копии письма. Копия остается в организации — автора письма. Располагаются отметки на оборотной стороне подлинника, если сообщение отправляют по факсу или электронной почте. Если есть система электронного документооборота, отметки фиксируются в ней.

Дополнительную информацию о классификации коммерческих писем можно найти в статье «Письма информационного характера».

Как составляются коммерческие запросы 

Особая разновидность писем-запросов — письмо-запрос коммерческого предложения. Это обращение покупателя к продавцу с просьбой:

  • предоставить информацию о товаре (работах, услугах);
  • направить предложение на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг).

Коммерческие запросы используются до заключения контракта.

Справка

В тексте коммерческого запроса, как правило, указывают:

  1. наименование товаров (услуг);
  2. условия, на которых автор письма хотел бы их получить;
  3. количество и/или качество;
  4. сроки поставки товара или оказания услуг;
  5. цену;
  6. др. сведения.

В коммерческом запросе используются следующие выражения:

Просим Вас сообщить о возможности поставки…

Просим сделать предложение на поставки…

Просим Вас сообщить подробную информацию о…

Пример полного запроса:

Просим Вас сообщить о возможности поставки планшетных сканеров моделей SKAN-200 и SKAN-320 в количестве 2 и 3 шт. соответственно в течение марта 2018 г., а также сообщить условия платежа и условия доставки.

Читайте также:

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.