text
Секретариат

Объяснительная записка образец об ошибке в работе: как составить?

  • 7 августа 2018
  • 491

Объяснительная по поводу допущенной ошибки составляется в обязательном порядке, когда речь идет о серьезных нарушениях и тяжелых последствиях. Как составить объяснительную записку об ошибке в работе, чтобы минимизировать наказание, читайте в статье.

В каких случаях пишется объяснительная записка образец об ошибке в работе?

Делопроизводственный регламент предполагает использование такого делового документа, как служебная записка. По своему содержанию и сути такие записки подразделяются на два типа, которые часто путают:

  1. Пояснительная записка — всегда являющаяся приложением к основному документу — плану, программе, проекту. Она содержит пояснения к основному документу и составляется от имени третьего лица.
  2. Объяснительная записка — самостоятельный документ, который составляется в индивидуальном порядке работником, допустившим нарушение или ставшим свидетелем служебного происшествия, инцидента. Она составляется от имени первого лица единственного числа.

Когда речь идет о кадровых вопросах, руководство вправе потребовать от работника чтобы он написал записку о причинах допущенного им нарушения трудовой дисциплины. По производственным вопросам составляется объяснительная по поводу допущенной ошибки или причин и обстоятельств произошедшего инцидента, нарушения технологического процесса и пр.

 

Юридическое значение объяснительной записки об ошибке в работе

Объяснительная за ошибку на работе имеет юридическое значение, особенно когда следствием такой ошибки стала производственная травма или материальный ущерб, причиненный работодателю. Трудовое законодательство в таких случаях наделяет работодателя правом наказать виновного или взыскать с него компенсацию причиненного ущерба.

Объяснительная по поводу допущенной ошибки, написанная предполагаемым виновником инцидента, нужна, чтобы определить степень его вины и, соответственно, строгость наказания. Поэтому оформление такого документа — обязательный этап процедуры вынесения решения работодателем, строго регламентированной Трудовым кодексом.

Законодательство требует, чтобы наказание, о котором принимает решение работодатель, было адекватно степени вины сотрудника. Объяснительная по поводу допущенной ошибки — документ, подтверждающий, что строгость наказания не была чрезмерной, не соответствующей отрицательным последствиям случившегося. В случае если работник обратится в суд, решение об адекватности вины и наказания судьи будут принимать, в том числе, и на основании этого документа.

Когда работник отказывается написать объяснительную по поводу ошибок в работе, этот факт оформляется актом. Акт должны подписать свидетели такого отказа, подпись виновника инцидента на этом акте не требуется. Но, согласно ст. 193 ТК РФ, избежать ответственности при этом работнику все равно не удастся. Нежелание предоставить объяснения не смягчает вину сотрудника, а только усугубляет ее. Работодатель вправе расценить такой отказ как косвенное признание вины. Поэтому в интересах, прежде всего, самого работника, используя готовый пример объяснительной записки об ошибке в работе, изложить в письменном виде свой вариант случившегося и попытаться таким образом снять с себя вину или, хотя бы, ее часть.

 

Процедурные нюансы составления объяснительной по поводу допущенной ошибки

Свои объяснения работник должен представить только после того, как работодатель обратиться к нему с письменным или устным запросом. Если существует опасность, что дело может закончиться судом или увольнением, запрос работодателя должен быть оформлен в письменном виде. В запросе он должен указать, какая именно ошибка была допущена работником и потребовать объяснить причины произошедшего. Работник обязан поставить свою подпись на копии запроса, подтверждая факт его получения.

 

Обратите внимание! Представить объяснительная записка об ошибке в работе нужно в течение двух рабочих дней после получения запроса.

Запрос с требованием представить объяснения, должен быть подписан руководителем компании или подразделения.

 

Как написать объяснительную на работе за ошибку?

Разобраться в причинах инцидента работодателя обязывает законодательство. При написании объяснительной по поводу ошибок в работе, учтите, что у него всегда есть три варианта решения по поводу случившегося. По результатам разбирательства он может:

  1. Признать работника невиновным в допущенной ошибке и прекратить претензии.
  2. Простить работника вследствие ничтожности его вины или вынести ему устное замечание или предупреждение в качестве назидания.
  3. Наложить на работника дисциплинарное взыскание в виде выговора или даже увольнения, принять решение о взыскании с него полного или частичного материального ущерба.

Первые два пункта никаких отрицательных последствий для работника не имеют — сведения о вынесенном замечании даже не вносятся в трудовую книжку. Следовательно, написать объяснительную по поводу ошибок в работе нужно так, чтобы последствия происшествия этими двумя пунктами и ограничивались. Оформленный в письменном виде, имеющий регистрационный номер документ не позволит работодателю интерпретировать ваши действия по собственному усмотрению.

У вас есть два дня на составление объяснительной записки об ошибке в работе. Поэтому не нужно торопиться и перед тем, как писать ее, проанализируйте ситуацию и разберитесь в уязвимых местах своей позиции. Перечитайте законодательство, локальные нормативные акты, должностную инструкцию. Если вопрос серьезный и есть возможность, проконсультируйтесь с юристом.

Объяснительная записка образец об ошибке (образец).

Объяснительная записка образец об ошибке в работе: как составить?

Содержание документа должно быть лаконичным и логичным. Стиль изложения — литературным и корректным. Излагайте свою версию в хронологическом порядке. По смыслу объяснения необходимо:

  • подтвердить или опровергнуть факт допущенной ошибки;
  • описать ее обстоятельства и причины;
  • дать оценку своей вины — умышленная, по неосторожности, отсутствие;
  • сослаться на свидетелей случившегося;
  • описать свое отношение к случившемуся и меры, которые планируется предпринять, чтобы больше не повторялись подобные ошибки. 

Как оформляется объяснительная образец на работу об ошибке?

Поскольку — объяснительная записка об ошибке в работе официальный документ, оформите ее в соответствии с общими требованиями действующего с 1 июля 2018 г. нового ГОСТа Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Допускается написание текста записки от руки или на компьютере.

С учетом того, что этот документ внутренний, в число реквизитов, которые являются обязательными, входят:

  • наименование подразделения, в котором числится автор записки;
  • наименование вида документа;
  • дата, порядковый и регистрационный номер;
  • наименование должности, фамилия, инициалы адресата;
  • заголовок к тексту;
  • текстовая часть;
  • должность, фамилия, инициалы автора;
  • его подпись. 

Вывод

От ошибок никто не застрахован. Поэтому при написании объяснительной по поводу ошибок в работе необходимо дать свою оценку случившемуся и описать меры, которые будут предприняты в дальнейшем для предотвращения подобных случаев. Это поможет смягчить наказание, если допущенный недочет был действительно серьезным.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.