Активировать демодоступ

Секретариат

Принципы делового этикета

14 августа 2019
392
Средний балл: 0 из 5

Расскажем, чем отличается деловая этика и деловой этикет. Узнайте о требованиях, которые устанавливает деловой этикет для секретаря. Пройдите тест и выясните, умеете ли вы договариваться с людьми.

Читайте подробнее о деловом этикете секретаря и помощника руководителя

Скачайте полезные документы:

Принципы делового этикета и принципы деловой этики: в чем разница

Деловые этика, этикет, культура делового общения устанавливают нормы поведения и взаимодействия между участниками бизнес-процессов: руководителями, подчиненными, коллегами, партнерами. Соблюдение этих норм — гарантия, что все стороны будут действовать по общим правилам, основанным на морали, нравственности, целесообразности и культурных традициях. 

Этика и этикет — схожие по звучанию понятия. Но по сути они различаются. Этика — это наука, которая изучает моральные и нравственные принципы, а также совокупность норм поведения, морально общественной группы. Этикет — это установленный поведенческий регламент, алгоритм, как вести себя в разных ситуациях. Эти правила имеют четкое материальное воплощение в виде письменных инструкций и рекомендаций, которые учитывают в том числе, особенности межнационального общения

Основные принципы этики делового общения — морально-нравственные нормы, общие для всех. Все стороны общения должны руководствоваться ими в своих действиях. Например, обязательное правило делового взаимодействия — уважение, обязательность, верность слову, соблюдение конфиденциальной тайны. Каждая сторона знает и соблюдает принципы этики делового общения и ожидает того же от другой. Отказ соблюдать эти принципы делает компанию или человека ненадежным партнером, изгоем в мире бизнеса. 

Узнайте, умеете ли вы договариваться с людьми

Принципы делового этикета

Пройти тест сейчас

Основные принципы этики деловых отношений не материальны, их, как правило, не озвучивают. Предполагается, что вступившие в деловые отношения люди уже знакомы и согласны с действующими нравственными нормами взаимодействия, которые разделяют общие моральные ценности. 

Современные этикет и культура делового общения сформировались, в том числе, под влиянием таких социологических преобразований, как ликвидация расовых различий, признания гендерного равенства, уважения к правам человека. Существовавший ранее свод правил поведения дополнен нормами деловой переписки по электронной почте и онлайн-общения по интернету. 

Скачайте полезный документ

Деловой этикет основные правила и принципы

Кодекс правил поведения, установленных в организации, может различаться и зависеть от стиля и методов руководства, сферы деятельности, сформировавшихся корпоративной культуры и традиций. При этом основные принципы делового этикета будут одинаковы и обязательны для всех компаний. К ним относятся:

  1. Уважительное отношение к коллегам, руководству и подчиненным независимо от занимаемых должностей и сложившейся иерархии.
  2. Соблюдение субординации, обеспечивающее беспрепятственное и своевременное прохождение управляющих сигналов сверху вниз и обратную связь, направленную снизу вверх.
  3. Пунктуальность и обязательность, без которых невозможно планировать и распределять рабочее время всех участников бизнес-процесса.
  4. Умение логично и кратко формулировать свои мысли, грамотно излагать их в письменном виде. Четкие, однозначные формулировки, соблюдение правил орфографии облегчают взаимопонимание, минимизируют возможность возникновения конфликтных ситуаций.
  5. Знание правил делового общения. Человек должен правильно вести себя в коллективе, с руководителями, подчиненными и партнерами, уметь приветствовать и прощаться, соблюдать правила поведения в деловом общении, за столом, во время отдыха, в неформальной обстановке.
  6. Соблюдение конфиденциальности. Нельзя делиться и распространять сведения, ставшие известными в силу исполнения служебных обязанностей или в процессе личного общения. Запрет на интриги и распространение сплетен. 

Вопрос/Ответ

Как знание этикета влияет на карьерный рост помощника?

Альбина ХОЛГОВА, эксперт по этикету и протоколу

Всегда нужно разбирать конкретную ситуацию. Если в компании все, в том числе и руководитель, ходят в костюмах «адидас», то, наверное, несоблюдение дресс-кода не сыграет особой роли. Но если руководитель сам придерживается законов внешнего вида в деловой среде, а вы решили их нарушить, то пощады вам не будет. И поэтому чем быстрее вы придете к пониманию того, что…

Узнать ответ полностью

Следует отдельно сказать о правилах делового общения. Особенности этикета делового общения предполагают следование особым правилам, отличным от тех, которыми руководствуются при общении в быту. 

Пример

В повседневном общении принято подчеркнуто-уважительное отношение к женщине: ее нужно пропускать вперед при входе в помещение, вставать, когда она входит или выходит из комнаты, подавать руку для рукопожатия, только если она первой протягивает свою.

Правилами делового этикета прямо запрещается подчеркивать гендерные различия. И мужчины, и женщины — равноправные партнеры, коллеги. За рубежом проявление галантности в деловом общении, которое свойственно российским бизнесменам, женщина может расценить как сексизм.

 

Заповеди делового этикета для секретаря

Секретарь, помощник руководителя — лицо компании. Именно он отвечает на телефонные звонки, первым встречает посетителей, направляющихся к руководителю. Секретарь или помощник руководителя — посредник между ним и сотрудниками компании. Поэтому важно, чтобы секретарь хорошо знал особенности делового общения, этикет делового общения и руководствовался им, выполняя свои основные функции. 

Подсказка секретарю: типы посетителей

Принципы делового этикета

Посмотреть таблицу полностью в журнале

К основным заповедям делового этикета секретаря относятся:

  1. Высокий профессионализм. Секретарь должен быть компетентен во всех вопросах, которые относятся к зоне его ответственности. Он своевременно выполняет поручения руководителя, помогает в решении организационных вопросов, готов взять на себя часть функций, которые не требуют участия шефа.
  2. Строгое следование правилам делового общения, которые исключают фамильярность в отношениях с руководителем, надменность и грубость при взаимодействии с коллегами и посетителями.
  3. Грамотная речь, умение лаконично изложить свою мысль, выслушать и понять собеседника, в том числе, в телефонном разговоре.
  4. Аккуратность и педантичность, исключающие невнимательность, забывчивость, необязательность.

Деловой этикет как инструмент карьерного роста помощника и секретаря. 17 самых страшных ошибок

Принципы делового этикета

Смотреть вебинар

  1. Соблюдение дресс-кода в одежде, умение поддерживать свой внешний вид соответствующим установленным в бизнес-сообществе требованиям.
  2. Знание правил приема и общения с посетителями. Секретарь должен уметь встретить и проводить гостей, знать, как занять их во время ожидания приема у руководителя, как предложить им легкие закуски и напитки, уметь правильно оформить их подачу.
  3. Умение составить деловое письмо, приглашение, заявку. Знание основ делопроизводства, требований стандартов оформления деловых бумаг.
  4. Администраторские способности. Умение организовать деловую встречу, переговоры, поездку, расселение командированных специалистов и пр.
  5. Соблюдение служебной и коммерческой тайны, нераспространение сведений конфиденциального характера.

Выводы:

Перечисленные принципы делового этикета секретарю нужно соблюдать, чтобы стать незаменимым специалистом высокого класса. И, даже если сегодня у вас не получается следовать им, правила этикета тем и хороши, что они четко сформулированы, и вы всегда знаете, как нужно действовать правильно и где еще предстоит поработать над собой, чему еще научиться.

logo
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш!Это бесплатно и займет всего пару минут.

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.Пожалуйста,зарегистрируйтесь, и вам будут доступны любые файлы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.