Трудные коллеги (по материалам журнала “officepro”)

189
Если коллеги сделали ваше пребывание на рабочем месте невыносимым, пора принимать меры и... спасать себя. Типология коллег-раздражителей и методика общения с ними.

Как правило, люди бывают недовольны своим местом работы в двух случаях: если сама работа перестала приносить удовлетворение - все известно, каждый день одно и то же, или когда уважаемые коллеги делают наше пребывание в офисе невыносимым. И так как мы все отдаем слишком много сил и времени своей работе, нельзя допускать того, чтобы она нас еще и раздражала.

Работа секретаря, офис-менеджера - это постоянное общение с самыми разными людьми. И далеко не всегда они бывают приятными. Им не нужно быть грубыми или двуличными, настоящими "злодеями" - достаточно просто, например, невнятно говорить и любить то, что вам не нравится. Избежать общения с коллегами практически невозможно. Современная жизнь наполнена стрессами. Усталость, многолюдность, слишком жесткие требования, которые предъявляются на работе, - все это провоцирует людей на конфликты, раздражение, необоснованные претензии и выплескивание эмоций. Что же делать?Многие люди избегают порой поднимать острые вопросы, надеясь, что проблема решится сама. Но, к сожалению, чаще всего такое поведение только ухудшает положение. Неразрешенный конфликт - как незалеченная рана: чем дальше - тем больнее.Итак, возникла конфликтная ситуация с коллегами на работе. Как из нее выйти с достоинством? Для этого рассмотрим основные типы трудных сотрудников.

Коллеги - раздражители

Вот несколько типичных представителей коллег-раздражителей, которые способны сделать отвратительной любую работу. Всезнайка. Он знает абсолютно все и не стесняется постоянно указывать окружающим на их "ошибки". Его кредо - "есть мое мнение, а любое другое - неправильное". Такой человек может вселить в вас неуверенность, помешать выполнить какую-либо задачу, особенно если он занимает ответственный пост. Нытик. Из тех, для кого "стакан всегда полупустой". Он тратит так много времени на свои жалобы, что не делает толком свою работу и мешает окружающим, отравляя их своим пессимизмом. Активный ленивец. Он, как правило, приезжает в офис позже всех и уезжает раньше всех. Любая работа для него - проблема. Но он ощущает неудобство от того, что все вокруг работают, а он нет. Поэтому такой человек стремится переложить ответственность за свои неудачи на других, чем он, собственно, успешно и занимается. Сплетник. Он все про всех знает, причем всегда самое неприятное. Основные направления его "деятельности" - телефон и электронная почта. Мало того что он тратит впустую свое и чужое время, он еще и портит всем настроение. Паникер. Всегда есть проблемы и есть варианты их решения, но существуют люди, которые пребывают в постоянной панике, не зная, что делать, и предсказывая всевозможные неприятности. Такой человек может сделать жизнь офиса невыносимой, ведь он не желает оставаться один на один со своей паникой - тогда он будет чувствовать себя неуютно. Мини-менеджер. Он везде сует свой нос - ни одна работа не может быть сделана хорошо без него. Постоянное вмешательство в каждую мелочь, детальное инструктирование подчиненных способны сделать жизнь коллектива невыносимой.

Как спастись от трудных коллег?

Работать с такими коллегами, может быть, и непросто, но есть несколько путей, которые помогут вам обойти острые углы взаимоотношений. Другими словами, вы не сможете изменить человека, но существуют способы изменить ваше общение с ним.Вначале попытайтесь прояснить ваши отношения, но вы должны построить беседу так, чтобы не спровоцировать человека на агрессию. Поэтому не начинайте разговор с претензий и обличений. Лучше всего успокойтесь, прежде чем общаться с изрядно надоевшим вам коллегой. Хороший выход из излишне эмоционального напряжения - настроиться не на человека, а на проблему. Это позволит вам избежать перехода на личности. Например:

"Не прерывайте, пожалуйста, меня, когда я общаюсь по телефону. Подождите, пока я договорю" или "Не разговаривайте, пожалуйста, так громко - это мешает мне сосредоточиться над важным для отдела проектом".

Если замечания оказывается недостаточно, попробуйте провести более серьезную беседу. В таком случае необходимо учитывать несколько важных нюансов. Разговор обязательно должен быть конфиденциальным. Не надо начинать выяснять отношения по электронной почте или ICQ, поскольку при таком общении исчезает ощущение реального разговора, при этом можно написать резкие слова, которые испортят ваши отношения окончательно, а главное - написанного не сотрешь.

Объясните, какие проблемы вызывают у вас поведение и поступки вашего коллеги. Многие люди просто не догадываются о том, что причиняют неудобства другим. Но сообщайте об этом неэмоционально, без раздражения - иначе человек может решить, что вы хотите сорвать на нем свою злость. Всегда предлагайте компромиссные варианты решения проблем вместо того, чтобы ставить человека перед фактом. Тогда он не будет чувствовать, что его принудили к какому-то решению насильно. Наверняка и вам не хотелось бы, чтобы рядом с вами работал коллега, затаивший на вас обиду под маской дружелюбия.

Постарайтесь определить, в какой степени вы сами виноваты в ухудшении ситуации. Очень часто необдуманное проявление негативных эмоций приводит к обострению отношений, а вы можете этого и не заметить.

Достаточно просто выразительно морщиться при раздражающих вас фразах или опоздании коллег, чтобы заслужить репутацию зануды и неприятного человека. Поэтому пересмотрите свое поведение - может, надо изменить что­то в себе? Да, окружающие могут нас порой нервировать, они могут говорить не к месту всякие банальности и в сотый раз рассказывать о своих родственниках, кошках и собаках, пересказывать понравившиеся бразильские сериалы, расписывать свои сердечные проблемы. Но они не виноваты, что именно вам в данный момент это неинтересно и неприятно.

Бывает и так, что независимо от прилагаемых усилий вы не сможете изменить чье-то поведение или свою реакцию на него. В таком случае старайтесь проводить поменьше времени с этим сотрудником.

Например, если ваш коллега любит болтать и сплетничать в отличие от вас, попробуйте минимизировать контакт с ним, держите свою дверь закрытой, прямо говорите о том, что вы заняты и не можете разговаривать.

Важно понять, действительно ли то, что раздражает вас в сотрудниках, мешает вашей работе. Может быть, вы просто не переносите вид человека, жующего жвачку или широко зевающего? Очень часто мы начинаем обвинять во всевозможных грехах людей, вызывающих неприязнь исключительно из-за их привычек. Разберитесь в своих ощущениях. Если поведение коллеги не влияет на его и вашу работу, постарайтесь этого человека просто игнорировать. Но при этом желательно проанализировать и свое поведение. Может, у вас тоже есть привычки, неприятные для других? Например, вы чавкаете или слишком громко и резко смеетесь. К сожалению, очень часто мы осуждаем окружающих, забывая о своих собственных недостатках.Вы не обязаны дружить с вашими коллегами. Главное - это работа и понимание своей роли на работе, а не хорошие личные отношения. Но вы должны уважать и других сотрудников, и себя. Это подразумевает, что вы и ваши коллеги хорошо знаете свои служебные обязанности и добросовестно их выполняете, не мешая друг другу.

Помогите себе сами

Если у вас тяжелая работа, да еще и мешают коллеги, здесь важно также позаботиться о себе. Следует уделять больше внимания своему здоровью, заниматься спортом, соблюдать диету. Допустим, что, несмотря на все ваши старания, у вас не получается изменить поведение сослуживца. Тогда вам придется приспосабливаться к нему и предпринимать меры для своей защиты.

Например, у вас на работе появился человек, который "все знает и умеет" и старается постоянно это демонстрировать, подлавливая сотрудников на их ошибках. В качестве возможного решения этой проблемы вам можно предложить более тщательно фиксировать все свои действия. Это гарантирует, что если господин Всезнайка начнет предъявлять претензии, всегда можно представить документальное подтверждение его неправоты.

Иногда действия коллеги, которые раздражают вас и, казалось бы, мешают работе, можно повернуть себе на пользу.

Например, если у вас начальник - "мини-менеджер" и старается контролировать каждый ваш шаг, то вы можете этим ловко воспользоваться. По крайней мере у вас весьма мало шансов что­то забыть или упустить, а трудную работу можно потихоньку переложить на него, раз уж он сам "за". А в освободившееся время можно подыскать более удачное место работы.

Итак, мы не можем выбирать себе коллег, но мы можем научиться налаживать с ними отношения. Если не принимать решений "на горячую голову", всегда есть возможность создать вокруг себя здоровый и дружный коллектив. Удачи вам и вашим коллегам! Будьте счастливы на работе!

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль