Профессия, любимая с детства

39
Предлагаем вашему вниманию интервью с Ольгой Погодиной, талантливым художником по костюмам, создательницей удивительных и точных образов персонажей многих известных фильмов и сериалов. Ольга уже много лет занимается созданием деловых костюмов и знает об этом почти все... Интервью было опубликовано в "Справочнике секретаря и офис-менеджера" №12 за 2008 год.

Предлагаем вашему вниманию интервью с Ольгой Погодиной, талантливым художником по костюмам, создательницей удивительных и точных образов персонажей многих известных фильмов и сериалов. Ольга уже много лет занимается созданием деловых костюмов, историей делового стиля. У нее есть собственное ателье, где заказывают костюмы бизнес-леди. Мы  попросили Ольгу рассказать читательницам «Справочника секретаря и офис-менеджера» и участникам сообщества PRO-секретариат о себе, о становлении и развитии в профессии, о деловом стиле, о том, каким образом можно передать настроение и характер через костюм и еще о многом другом.Ольга, расскажите о себе. Как Вы пришли к Вашей профессии?
Эта профессия любима мною, наверное, с детства. У меня были куклы, которым я шила одежду, а на всех уроках в школе я рисовала платья. Потом я поступила в театральное художественно-техническое училище. Сейчас это театрально-художественный колледж. Это чуть ли не единственное учебное заведение в Европе, которое готовит специалистов высокого класса для театра. В училище было уникальное костюмерное отделение, и я начала заниматься костюмами.
Вообще я постоянно училась, работала художником в разных областях: в издательствах, где делала иллюстрации, в рекламе. Позже я закончила МВХПУ им. С.Г. Строганова, факультет дизайна. Занималась, насколько возможно, костюмом все время.
Еще не являясь членом Cоюза художников, принимала участие в выставках любительских костюмов. Потом стала выставляться на молодежных выставках Союза художников. Позже вступила в Московский союз художников в молодежную секцию. Принимала участие с готовыми костюмами в выставках в Манеже, в Московском доме художника на Кузнецком мосту. Занималась в основном одеждой в ретро-стиле.
Вскоре после первых выставок появились публикации в СМИ с упоминаниями моих работ. Параллельно делала заказы для эстрады, работала для Л. Долиной, для кантри-группы “Кукуруза” и др. Продолжаю выставляться и в настоящее время.
Меня интересует костюм во всех аспектах. Костюм и этикет – это взаимосвязано, хотя еще 10–15 лет назад у нас мало кто вообще слышал о дресс-коде. Меня это всегда интересовало.

Я сделала авторскую программу “Костюм (мода, стиль, костюм и этикет)” и с этой программой меня пригласили в университет к Наталье Нестеровой в Школу хороших манер. Поскольку я тогда считала, что я не публичный человек, то отказалась. Но вскоре я стала получать колоссальное удовольствие от лекций, от общения, т. к. видела заинтересованность слушателей; учащиеся выражали мне благодарность за то, что получали нужную и важную для них информацию. Я приносила на занятия изобразительный материал, готовые вещи, все это очень интересовало слушателей.
У меня есть маленькое ателье. Я делаю эскизы, по ним шьются костюмы под индивидуальные заказы. В основном мои заказчицы – деловые женщины и шью я деловые костюмы. Я занимаюсь этим около пятнадцати лет.Интерес к деловому стилю, как он у Вас возник?
Это произошло потому, что основная потребность нашего времени – деловые костюмы. Эта ниша у нас не заполнена. Очень сложно в России, в том числе и в Москве, купить хороший костюм. Сложно подобрать к нему дополнение в виде блузки, аксессуаров. Все нужно приобретать в разных местах. Очень трудоемкая работа найти детали и собрать из них деловой образ. В нашей стране существует большая проблема с аксессуарами и обувью для деловых женщин.

Везде продаются туфли с очень открытыми мысами. А это эротическая часть нашего тела, так же, как и локти. Кроме того, в современной обуви используется большое количество всяких деталей: стразы, заклепки, бахрома, пряжки. Много лаковой обуви, что тоже нежелательно в деловом стиле. Спокойные классические туфли подобрать очень сложно – лодочки на невысоком каблуке, не шпильки.
Поскольку я профессиональный художник, то делаю эскизы с учетом, естественно, всех параметров заказчика. Это и возраст, цветовой тип, особенности фигуры, пропорции и, безусловно, профессия. Далее учитываются конкретные костюмные предназначения (торжественные случаи, деловая встреча на высоком уровне и т. п.).

В таком случае, какие у Вас требования к деловому костюму?
Говорить, как я представляю деловой костюм, – это очень долго. Должна быть соответствующая хорошая натуральная ткань, которая не мнется. Высококачественная шерсть не мнется. Хорошая ткань достойно выглядит. Я большое внимание уделяю всему костюму. Это и изнанка, и нитки, и аксессуары. Подкладочный материал – это тоже натуральная ткань подходящая по цвету к основной ткани костюма.

Пуговицы я стараюсь подбирать из натуральных материалов, исключая дерево. Деревянные пуговицы используются в основном в изделиях стиля кантри, в спортивных и фантазийных вещах. Я стараюсь использовать пуговицы из кости и рога. Если же нужен определенный цвет, то подбираю пуговицы из высококачественного пластика, обязательно матовые.
Хочу подчеркнуть, что основа делового костюма не меняется – это классика, база. Базовый костюм – жакет и юбка или брюки. Здесь существуют свои законы. Должны быть определенные пропорции, определенные правила.
Так, жакет, если он носится с брюками, должен прикрывать бедра. Если с юбкой, то уже в зависимости от фигуры он может быть и короче. Жакет не должен обтягивать фигуру, но иметь какой-то запас для блузки – это необходимо и для комфорта, и для красоты. Жакеты бывают разные.

Жакеты в классическом стиле это и позаимствованный из мужского гардероба полуприлегающий силуэт с английским воротником, и жакет в стиле Шанель – более женственный, выполненный из пластичных тканей.
В рамках цветовой гаммы я придерживаюсь особенностей своего заказчика, но в основном это спокойные нейтральные тона. В каких-то случаях лучше отдать предпочтение черному цвету, в других – красному.

Если женщина – начальница и на деловой встрече ей надо отстоять свою позицию, красный цвет ей в этом поможет. Красный приглушенный. Это символика цвета – ее я тоже использую в своей работе. Коричневый считается хорошим цветом для деловых костюмов, но мужчины его не воспринимают и считают старушечьим.
Вообще все то, что мы надеваем на себя – это единый костюм. Нужно учитывать даже стиль белья: классическое, романтическое, спортивное и др. Колготы для повседневной носки в офисе должны быть телесного цвета.Скажите несколько слов о прическе и макияже.
Я не вправе говорить о макияже и прическе, потому что я не визажист. Но есть основы, о которых, если хотите, я скажу, потому что их знаю. Безусловно, это спокойный оттенок, близкий к естественному цвету волос, лаконичная форма.

Женщина-аристократка никогда не будет распускать длинные волосы по плечам, но даже высокопоставленные дамы далеко не все соблюдают это правило, а это сильно понижает планку доверия к человеку.
По поводу маникюра также скажу несколько слов: ногти не должны быть слишком длинными и с рисунком, цвет лака желательно выбирать прозрачный, либо пастельных розовых оттенков, как бы подчеркивающих естественный цвет. Лак (как и остальную косметику) желательно выбирать без перламутра. Лучше использовать эмаль или делать “французский” маникюр.
 Что допустимо носить из аксессуаров на работе?
Не более трех наименований аксессуаров. Это может быть кольцо, подвеска либо брошь. Можно носить и бижутерию, но она должна быть хорошего качества, достойного дизайна и не дешевая. Аксессуары желательно выбирать простой геометрической формы, не блестящие, не сильно качающиеся, очень лаконичные. Если в украшениях присутствуют камни, то лучше матовые.

Большая ошибка носить бриллианты, даже если они мелкие, даже если от бабушки. Драгоценные камни положено носить только после 18.00.
 Как Вы считаете, женщине все-таки помогает в карьерном росте следование деловому стилю?
Я думаю, что помогает. Мне пришлось работать с фабрикой “Ударница”, я там проводила семинар для руководящего состава. В то время на фабрике была колоссальная реконструкция по европейским стандартам. У фабрики были иностранные партнеры.
И, безусловно, внешний вид наших принимающих специалистов был очень важен. И “тетенек”, которые сидели в теплых кофтах, мы переодели. Западные специалисты это отметили. Спустя полгода мне позвонила директор фабрики и сказала, что у них пошла отдача финансового характера.
 Вы “переодели” сотрудников?
Да, я дала им нужную информацию, советы. Но это надо делать очень постепенно и ненастойчиво: никогда не говорить “нельзя”. Я не произношу это слово на семинарах, потому что человек – хрупкое существо. Все обладают разным темпераментом, у людей существуют и психологические проблемы, и финансовые. Пусть для начала это будет недорогой костюм, сделанный из качественной ткани и чтобы все в нем сочеталось.
Вообще я считаю, что человек должен быть свободным в своем выборе. Я никогда ничего не навязываю своим заказчикам. Потому что это их жизнь, их вещи, они должны чувствовать себя комфортно. Но если ко мне обратились как к специалисту, то я пробую найти какой-то компромисс: я даю человеку информацию, а воспользуется он ею или нет – это его личное дело.
 
Как достойно выглядеть, работая секретарем, и как одеваться так, чтобы тебя заметили?

Если у девушки серьезные намерения, то и одежда должна быть серьезная. Никаких лишних украшений. Если фирма, конечно, не занимается шоу-бизнесом. Одежда должна быть выдержана по силуэту и по цвету, сделана из немнущейся и желательно не очень дешевой ткани. 
Нередко видишь такую картину в офисе: женщина вообще без макияжа, в строгом костюме, без украшений, с волосами, собранными в скучный пучок.
Я встречала таких женщин тоже. Кстати, недавно я принимала участие в передаче “Модный приговор”. Обсуждалась тема отсутствия или присутствия украшений. Часто это психологическая проблема, не столько эстетическая или воспитательная. Некоторые женщины не могут носить украшения. Упрекать их за это не надо. Лучше ничего, чем перебор.
 Существует точка зрения, что человек должен одеваться на работу как человек той должности, на которую он в будущем претендует (секретарь, например, одевается как менеджер). Вы согласны с этой точкой зрения?
Демонстрировать свои намерения, наверное, не стоит. И всегда надо соблюдать дистанцию. Но большой разницы в костюмах, секретаря и менеджера нет. Главное, чтобы костюм помогал вам в работе, а это возможно.
Но я говорила о красном жакете руководителя. Руководитель может себе позволить на какое-то мероприятие надеть красный пиджак, а секретарю лучше этого не делать. Вот в чем различие.
Ассортимент, он тот же самый. Цвета те же самые. Спокойные и не вызывающие. Никаких ярких орнаментов. Существует уже проверенный временем рисунок – классическая полоска, размытая клетка и т. д.Какие отступления от делового стиля возможны?
Классика – это база, и отступления могут быть только во внесении каких-то модных элементов. Сейчас очень разнообразные направления в моде.

Это может быть интересный по пропорции воротник или необычное оформление рукава, разрез юбки или карманчик – новизна в деталях.
 Можно ли выразить индивидуальность человека через деловой стиль, деловой костюм?
Выразить индивидуальность можно – поле деятельности здесь очень широкое. В костюмах стиля Шанель – большой выбор очень красивых тканей, возможны однобортный, двубортный жакеты, с воротником и без, с тесьмой, без тесьмы и т. п. Английский костюм тоже можно сделать интересным – за счет рельефных линий, деталей.

Все мои клиентки очень разные. Одна из них, например, психологически комфортно себя чувствует в сером цвете. Пусть будет серый. Она любит закрытую шею. Моя задача создать ей женственный образ. А другая моя клиентка имеет цветотип “хамелеон”. Ей идут и холодные, и теплые оттенки цветов. Поэтому у нас большая палитра для выбора, но она тоже сдержанная. Фактуры тканей для ее изделий разнообразны, я подбираю интересные пуговицы, детали. Она – любительница аксессуаров.
 То есть цветотип человека очень важен. Но Вы специалист и знаете цветотипы своих клиенток, а когда неподготовленная женщина приходит в магазин выбирать себе костюм, на что ей нужно обратить внимание?
Если сама женщина еще не определила цвета, которые ей наиболее подходят, то можно посоветовать почитать литературу на эту тему. Правда, при нашей безграничной свободе мне кажется, что очень много изданий грешат против истины.

Недавно мне принесли книгу по дресс-коду. Она, по-моему, так и называется. Ни у меня, ни у специалистов по этикету она не вызвала доверия – обложка в горошек, с какими-то блестящими кругами, фотография автора в розовой романтической блузе с оголенными плечами. Кроме того, книга содержала выдержки и компиляции из разных изданий.
 Скажите, а какие-то запреты в деловом стиле существуют? Помимо, конечно, мини-юбок, оголенных плеч, колготок в сеточку.
Безусловно, есть откровенные запреты. Это эротичность (если вы, конечно, не работаете в той сфере, где это нужно). Такого не должно быть.
 
Как Вы думаете, дресс-код – он нужен? Чем он так хорош?

Дресс-код хорош тем, что он помогает создать впечатление о компании, точнее о команде, которая в ней работает, у делового партнера или посетителя. Мы знаем, что многие компании именно благодаря фирменному стилю и фирменному костюму запоминаются. Разноплановые юбочки, кофточки, брючки, рубашечки – не создадут единого впечатления.
 Какими Вы видите перспективы делового стиля в России?
Я надеюсь на то, что у нас очень сильная страна, очень талантливый народ. За небольшое количество лет мы изменили наш взгляд на мир.  Мы можем учиться: знаем, что такое дресс-код и джинсовая пятница. И я думаю, что мы все должны пройти тот путь, который прошли в свое время многие страны.
Идет процесс обучения и восприятия. Мне кажется, что все больше людей этими темами интересуются. Посмотрите, сколько изданий и книг выходит, сколько передач снимается, художественных фильмов.
 Часто молодые секретари всячески противоборствуют тому, чтобы их переодели, они хотят пребывать на рабочем месте в том виде, в котором им хочется…
Может быть, эти девушки просто лишены информации и считают, что деловой стиль это исключительно черные юбки и белые блузки? Конечно, это скучно и вызывает отторжение. Молодой девушке не хочется так одеваться. Здесь надо более творчески подходить и помнить, что всегда есть масса разных нескучных вариантов.
 Деловой образ – это действительно образ, который состоит не только из делового костюма, но и из очень многих нюансов. Это так?
Безусловно. Это этикет, прежде всего. То, как человек здоровается, как он говорит по телефону, как улыбается, как общается. И это речь. Правильную речь сейчас очень редко услышишь. Грамотную, красивую речь. Бывает, идет красивая женщина, но когда она начинает говорить, впечатление о ней портится. Речь – это составляющая образа. Важно правильно и красиво выражать свои мысли. 
Ольга, вы ведь занимаетесь не только деловой одеждой –  вы работаете как художник по костюмам в кино. Расскажите о том, как Вы пришли к кино – это сегодня довольно значительная часть Вашей жизни.
Да, сейчас это большая часть жизни, потому что кино захватывает полностью. И когда работаешь на проекте, то не остается времени ни на что другое, хотя бы потому, что у нас 12-часовой рабочий день. Как я пришла в кино? Мне кажется, что случайно. Хотя на самом деле ничего случайного не бывает. И мне, я считаю, очень повезло, потому что я работала с интересным материалом, интересными режиссерами. Один их них  –  Павел Чухрай.Это фильм “Водитель для Веры”?
Да. На картине было сначала несколько художников, но заканчивала ее я одна. Эта картина  вселила в меня уверенность в том, что я занимаюсь тем, чем нужно. Более того, я была номинирована на национальную премию в области кинематографии – “Нику”, и это укрепило меня в моих занятиях. Мне пришлось одеть очень много людей в экстремальной ситуации. Вообще, кино – это экстремальная ситуация постоянно. Но получаешь большое удовлетворение, когда ее преодолеваешь. Мне пришлось делать картины и на послевоенную тему – фильм “Отец”, и современные фильмы. Но современные фильмы менее интересны для меня.
 Над чем Вы работаете сейчас?
Это большой проект – сериал о Котовском. Действие происходит в начале XX века. Это эпоха модерна. К таким вещам, конечно, надо готовиться серьезно. Необходимо достаточное количество времени для осуществления всех идей, выполнения эскизов и пожеланий режиссера.
 Вам интересно передавать характеры через костюмы?
Я же начинала с театра – закончила театральное училище. Но сейчас театр очень условный. Много экспериментальных театров. А меня, как “любительницу антиквариата”, больше интересует конкретность, детальность: пуговицы, кружева, украшения.
Работая в кино, я держу в голове весь проект, это может быть много серий. У меня все под контролем. Кино – это моя история. И мне это нравится. Даже эта экстремальность: все в такой ситуации находятся. И конечно, мне нравится кино своей масштабностью. Даже камерная история все равно в кино масштабная. Через цвет костюмов персонажей можно выразить их настроение. Как я сделала это, например, на “Громовых”.

Если помните, в первой части “Громовых” показана история до трагедии и история после нее, когда жизнь у героини “посыпалась”. Я хотела выразить это через костюм. В первой части я делала более яркие костюмы, даже специально просила нашего оператора сделать пробы на пленку, насколько это будет “смотрибельно”. И уже вторую часть (переезд героев) сделала темной, припыленной. Потом, когда у героини появилась надежда, я одела ее в более светлые и радостные тона: розовые, голубые.
Это очень интересно в таком масштабе продумывать костюмы. Не один-два, а огромное количество.
 Вы одеваете и массовку?
Да, всех. И существует все то же самое: и дресс-код, и характеры... Это как бы кусок жизни или ретроспектива.
 У Вас такой интересный подход к деловому стилю, образу. И одновременно с этим абсолютно творческое погружение в образ, характер. Это для Вас неразделимо?
Одно не противоречит другому. Я не выбирала деловой стиль. Так сложилось, что мне приходится иметь дело с заказчиком, которому нужны деловые костюмы. Поскольку существует дефицит этого товара на рынке, то я занимаюсь этим. Я работаю под запрос. С неменьшим удовольствием, а даже с большим я делала бы бальные платья или что-то другое, в чем я могу проявить себя безгранично. Я выражаю тенденцию времени и себя. И не только я выражаю, через костюм выражается мой заказчик. Но я выражаю и себя тоже. Потому что существует мой почерк, какие-то мои пристрастия. Это я тоже учитываю и использую.
 А каким Вы видите наше время?
У нас очень поспешное время, очень стремительное. Мегаполис – многие бегут уже оттуда за город. Не выдерживают ритма, темпа. Можно протестировать это на приезжих. Очень мощные личности задерживаются в городе, моментально строят карьеру, отодвигая в сторону москвичей. Но большая часть все-таки не выдерживает нашего мощного ритма. Они разворачиваются и уезжают обратно. Все стремительно, удержаться очень сложно, тяжело. Найти свое место тоже тяжело. Я всегда считала себя пессимисткой, но выражусь оптимистично: у нас будет все замечательно. Я говорила о том, что мы учимся. Мы нация, которая любит учиться. Но есть вещи, которые меня расстраивают – это средства массовой информации и телевидение. Есть очень вредные передачи...
 Какие, по Вашему мнению?
Например, “Дом-2”. Она клонирует дебилов. Какая-то безудержная идет вакханалия. А телевидение всегда было в нашей стране главным источником пропаганды. Оно всегда было авторитетно и неоспоримо. Считаю, что “малаховская” передача “Пусть говорят!” подрывает психологическую устойчивость людей: она построена на эмоциях. Ну нельзя использовать живых людей как материал, приглашать в студию детей!
Если перенести эту тенденцию на такую узкую область, как, например, костюм, я считаю, ЧУДОВИЩНАЯ передача “Снимите это немедленно!” по каналу СТС. По форме и содержанию – все сделано грубо, цинично, без уважения к людям, которые в ней принимают участие. Женщин раздевают почти догола и снимают этот процесс на камеру. Они несчастные, жалкие какие-то, их унижают на всю страну. Я считаю, что это именно унижение. Кроме того, ведущие абсолютно не авторитетны в области моды и стиля. Кто они такие, чтобы так себя позиционировать? А передача даже выдвигалась на какие-то премии. Кстати, премию Тэффи сейчас бойкотируют очень многие каналы. Может быть, будет оптимистичный сдвиг в этом плане. Должны быть серьезные публикации, передачи, мне кажется, нам не хватает культуры. Люди уже подготовлены к восприятию такой информации.
 Что несет в себе код делового стиля? Почему именно эти формы дают такой эффект восприятия? Может быть, это психологический аспект?
И психологический аспект тоже, конечно. Но я уже говорила, наше время очень насыщено изобретениями, информацией, и в партнерских, деловых отношениях нам не нужно лишнее разгадывание, лишняя информация, детали.
У нас именно деловые отношения, нам важно обменяться какими-то мнениями или получить информацию, не привлекая к себе внимания. Но подсознательно мы все равно оцениваем индивидуальность, считываем ее. Хотим мы или не хотим, мы не задумываемся об этом, у нас складывается впечатление о другом человеке. Поэтому через одежду есть возможность оценить уровень компании, ее серьезность и перспективы работы с ней.
 И тот же секретарь, который сидит в приемной, которого первым видят клиенты...
Да, конечно, очень важно как он выглядит.
 Ольга, а как Вы сами предпочитаете одеваться? Какой Ваш любимый стиль в одежде, цветовые предпочтения?
Я барышня романтическая. Очень люблю каблуки. Люблю платья, юбки. Но я вынуждена идти на компромисс: одеваться совершенно по-другому, потому что работа в кино – это работа в экспедициях, на улице, под дождем и снегом. Поэтому это спортивный, удобный стиль. После экспедиций я это компенсирую.
После “Громовых” я сшила себе белое пальто, длинное. Это был действительно психологический момент, потому что до этого мне приходилось носить только джинсы и черную куртку. Это было в марте. Я его один раз надела. Это был, как мне сказал один знакомый, вызов Лужкову. А так... все равно одежду диктуют обстоятельства. Иногда надо незаметно провести день, и я выбираю черный цвет – классику или спортивный стиль – по обстоятельствам. Иногда хочется попробовать что-то новое. Иногда я обращаюсь  к историческому костюму, в котором заложен богатый художественный опыт.

Например, моя подруга – бывшая актриса. Основа ее гардероба – простой русский сарафан. Это очень удобно. Мне даже пришлось ей шить сарафаны из итальянских палантинов с очень красивым орнаментом. Она в этой одежде ходит в быту. Почему нет? Мы возвращаемся к нашим истокам. Если творчески к этому подойти, переработать, привнести современные вещи – ботиночки на шнурках и т. п., наряд будет выглядеть совсем по-другому, очень игриво.
 Расскажите, а что для Вас значит одежда? Вы можете в ней выразить себя, свое настроение, свои мысли?
Как человек творческий, я могу себе позволить, что угодно. У меня есть любимая рубашка, я ее ношу уже давно, но она по-прежнему обращает на себя внимание и она нравится всем: от друзей дочери, которым около 20 лет, и до народных и маститых художников. Известный и стильный телеведущий Вадим Верник, впервые увидев этот артобъект в виде рубашки, не смог сдержать восторженных эмоций. А это обычная черная, типа мужской сорочки рубашка, но я ее расписала, сделала имитацию, якобы я вытирала об нее кисти с краской – получилась интересная палитра. Но это было сделано разными пятнами, в одном месте. Причем эта рубашка мой творческий объект, потому что краска от стирок сходит, и я ее снова расписываю. И у меня каждый раз получается по-новому. Все думают, что в прошлый раз у меня была другая рубашка. Одну полу я расписываю, потом крахмалю и сжимаю. Получается разная фактура. Я несу свой образ, я как бы говорю миру, что я художница! И опять-таки я могу играть с красками.
Я считаю, что в обществе не хватает иронии и самоиронии. И вещей таких нам всем недостает.

У меня есть вещь, которая, к сожалению, пока не закончена, лежит у меня в гардеробе, но после поездки на съемки я ее закончу, – это куртка из домотканых половичков. Я купила несколько итальянских половичков из очень красивого ситца – такие обычно вяжут бабушки, по кругу.
У куртки будут пристегивающиеся воротники. Они все разные: на более холодную погоду, например, норковый воротник. Половичок с коричневой норкой – это интересно! В этом и есть ирония.

А еще после одного фильма (это фильм “Отец”, показывает послевоенную жизнь) я настолько окунулась в ту эпоху, что сшила себе наряд. Я внешне, вы видите, никакая не манекенщица, у меня типичная русская внешность, круглое лицо. И я не пытаюсь быть французской моделью. Потому что я другая. И вот после этого фильма я себе сшила “плюшку” – плюшевый жакет. Из очень дорогого итальянского бархата, похожего на плюш, жатого.

Я сшила его в талию, очень плотным, но с современными плечами, с крупными пуговицами, которые срезала, по-моему, с какой-то телогрейки. На бархате такие “телогреечные” пуговицы! Носила ее с длинной юбкой.
Это вызвало интерес у многих людей. Потом мое ноу-хау получило распространение у многих заказчиков.
А еще я сшила себе чепчик к этой “плюшке”. Он был утепленный, на синтепоне, из хлопка от Ферре. Изумительной красоты ткань – на черном фоне крупные розы, – купленная в хорошем, дорогом магазине. Очень стильно получилось. И актеры, с которыми я работала, обращали внимание на мой наряд, все захотели себе такой же. А потом я купила винтажные, абсолютно новенькие, у кого-то лежавшие сапожки из ткани, утепленные войлоком с припаянными калошками. Это была моя мечта, потому что у нас очень слякотная погода. Я дополнила мой наряд этими сапожками с калошами и прекрасно себя чувствовала, потому что я была одна такая. Есть определенный образ, в нем есть ирония. И в то же время это абсолютно не театральный костюм. Не сценический. Можно фантазировать с одеждой как угодно.
 То есть не нужно бояться экспериментировать с одеждой?
Но только не в деловой сфере. Хотя модные тенденции можно привнести и в нее.
 Скажите несколько слов о современных модных тенденциях. Какие стили сейчас играют ведущую роль?
Надо сказать что то, что мы видим на улице, абсолютно не соответствует “глянцу” – моделям с обложек журналов. Общая масса одевается так, как ей удобно. Но в последнее время, надо сказать, преобладает разнообразие модных тенденций – каждый месяц предлагает что-то новое. Но все это хорошо забытое старое, ничего особенно нового предложить уже нельзя.

Я выбрала для себя романтический стиль и творческие рукодельные вещи. Мне кажется, это очень приветствуется сейчас. И многие поняли, что сейчас не нужно гнаться за ярлыками, за брэндами. Можно самой сшить себе какую-то вещь. В этом смысле мне очень нравятся японцы. Там такое творческое самовыражение на улицах! При том что костюм, казалось бы, сделан из ничего, из недорогих материалов…
Кстати, совсем необязательно быть очень дорого одетым – главное проявить свое творческое отношение к одежде, фантазию.
 Ольга, спасибо Вам большое за интервью. Хотели бы Вы что-нибудь пожелать нашим читательницам?
Я желаю всем счастья. Для каждого человека понятие счастья свое. Я думаю, что это и любовь, и семья, верные друзья, крепкое здоровье, понимание окружающих, реализация своих творческих возможностей и, конечно же, интересная работа. Ведь работа  – это значительная часть нашей жизни. Желаю вам полной гармонии с окружающим миром и гармонии с собой!

С Ольгой Погодиной беседовала
главный редактор журнала
"Справочник секретаря и офис-менеджера"
Екатерина Губернская


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль