text
Секретариат

Секретарь и дружба

  • 30 марта 2009
  • 933

Существуют профессии, которые по умолчанию предполагают общение с людьми. А представители некоторых профессий находятся в постоянном контакте с множеством людей, и секретари, офис-менеджеры входят в их число. Зачастую получается, что рабочие отношения у секретарей вытесняют личные, семейные. Какой должна быть дружба на рабочем месте? И уместна ли она на работе? 30.03.2009

Секретарь и дружба

Секретарь и дружбаСуществуют профессии, которые по умолчанию предполагают общение с людьми. А представители некоторых профессий находятся в постоянном контакте с множеством людей, и секретари, офис-менеджеры входят в их число. Зачастую получается, что рабочие отношения у секретарей вытесняют личные, семейные… Коллеги становятся для тех, кто долго работает на одном месте, хорошими знакомыми, а то и настоящими друзьями… Какой должна быть дружба на рабочем месте? И уместна ли она на работе?

Совершенно естественно, что на работе у нас завязываются теплые, дружеские отношения: этому способствует большое количество времени, что мы проводим в офисе, а также сплоченность, наличие у коллег общей цели, сопереживание при преодолении трудностей и радость при покорении бизнес-вершин. Кроме того, hr-менеджеры некоторых компаний стараются проводить корпоративную политику, направленную на сплочение сотрудников: в таких компаниях приветствуются неформальные отношения как с линейными сотрудниками, так и с руководством, обращение на «ты», корпоративные выезды на природу и спортивные мероприятия. В такой обстановке дружба возникает просто и естественно. Отдельный и достаточно непростой вопрос – как же дружить с коллегами, чтобы это не мешало работе?

Первое и самое очевидное правило поведения в рабочем коллективе: на работе нужно работать, а не дружить. То есть, даже при наличии отличных отношений с коллегами, их не стоит ставить на первое место в списке рабочих ценностей. Собственно, позаботившись о том, чтобы со всеми коллегами установились ровные, дружелюбные отношения, можно успокоиться и с головой окунуться в работу.

Психологи не советуют переходить в общении с коллегами грань, за которой начинаются откровенные отношения, особенно если они проходят в формате «начальник-подчиненный»: чем «сокровеннее» дружба, тем сложнее соблюдать субординацию и исключать эмоции из оценки работы, сделанной другом, и его профессионализма. Никому не пожелаешь оказаться в ситуации, когда нужно выбирать между дружбой и служебными обязанностями. Один мой знакомый, руководитель отдела, получил в конце прошлого года указание «сверху»: сократить количество сотрудников на 30 процентов. Знакомый считал, что с подчиненными нужно поддерживать дружеские отношения, и не берусь даже представить, каково ему было, когда он вынужден был сообщить другу, что его увольняют.

Другая опасность дружбы с коллегами – то, что дружба, к сожалению, не вечна, и в случае ссоры вы рискуете обнаружить за соседним столом врага, который обладает мощным оружием против вас – знанием ваших секретов. Кто поручится за то, что они не станут известны всему офису? Пресечь сплетни, когда они уже расползлись по офису, невероятно сложно, а спокойно игнорировать их едва ли получится. Отсюда еще одно важное правило «дружбы в офисе»: не откровенничать!

Некоторые «друзья» преследуют в дружбе совсем не благородные цели: пользуясь расположением коллеги, такой «друг» взваливает на него собственные рабочие обязанности. И вот несчастный остается по вечерам в офисе, правит чужие статьи и проверяет отчеты, потому что «другу» нужно успеть на курсы или встретить маму на вокзале… Более или менее мирно общаться с такими коллегами помогает только совсем не дружеский прием торга: «Ты мне, я тебе».

Конечно, работа – не самое лучшее место для приятельства и завязывания дружеских связей. Но невозможно и запретить нам дружить с теми, кому мы искренне симпатизируем, только потому, что они работают в той же компании, что и мы. Предлагаю взять на вооружение девиз кота Леопольда из мультика: «Давайте жить дружно!» И помнить советы психологов: не ставить дружбу впереди рабочих приоритетов и интересов, не пытаться подружиться со всеми коллегами, в том числе – руководителями, не дружить против кого-то, не раскрывать секреты других коллег, не делать чужую работу только для того, чтобы сохранить дружбу… А также помнить, что не всегда и не все ваши сотрудники соблюдают эти правила!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.