Секретарь и мобильный этикет

4557
Недавно на Форуме сообщества в разделе «Консультации экспертов» был поднят вопрос о мобильном этикете в офисе. Нам эта тема кажется очень важной и достойной более широкого обсуждения. Наверняка, и в вашем офисе есть невоспитанные мобильные абоненты, которые устанавливают на телефоны неуместные и громкие рингтоны, оставляют телефоны на столах и те «радуют» коллег постоянными звонками? Предлагаем обсудить  тактику перевоспитания нарушителей мобильного этикета.

Секретарь и мобильный этикетНедавно на Форуме сообщества в разделе «Консультации экспертов» был поднят вопрос о мобильном этикете в офисе. Нам эта тема кажется очень важной и достойной более широкого обсуждения.

Участница сообщества PRO-Секретариат Майя Черешня пожаловалась на Форуме: «В нашем офисе происходит какое-то «рингтонное нашествие». Народ ставит на телефон различные замысловатые песенки, или смешные кричалки…и т.д., у кого на что фантазии хватает. Причем, ставит на всю громкость, при этом частенько телефон остается в офисе, в то время как хозяин его куда-нибудь уходит по делам…и веселье наступает, когда этот телефон начинает голосить на весь офис». Рингтоны телефонов, оставленных без внимания, отвлекают от работы и портят имидж офиса в глазах клиентов, присутствующих при этом «мобильном беспределе». Майя попросила помощи у консультанта по деловому протоколу и этикету Ирины Викторовны Денисовой, и та согласилась, что проблема действительно актуальна и в России необходимо работать над повышением культуры мобильного общения.

Ирина Викторовна рассказала о существующей в России с 2006 года «Хартии мобильного этикета». Вот ее текст:

Преамбула:

  1. Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей. Исходя из этого мы признаем и утверждаем:
  2. Необходимо выключать личный мобильный телефон, безусловно в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.);
  3. Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов;
  4. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом;
  5. Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договорённостей;
  6. В общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим;
  7. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки);
  8. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев;
  9. Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов;
  10. Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи — предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями.

Хартия не имеет обязательной силы и ее соблюдение – свободная воля любого человека, но воспитанные люди, безусловно, должны придерживаться этих рекомендаций. Ирина Викторовна пишет: «В основе этикета всегда прежде всего этика (представление о морали, нравственности, совести). И весьма неэтично и против правил этикета заставлять человека, находящегося рядом, подпрыгивать на месте, когда вдруг раздается резкий громкий звук. Плюс интеллигентные и деловые люди ПОМНЯТ о том, что и звук их мобильного телефона - это часть имиджа. И подбирают достойную мелодию».

Консультант по деловому протоколу и этикету советует вывесить Хартию в локальной сети компании, а можно распечатать ее и вывесить на информационном стенде.

А еще лучше включить в Хартию еще один пункт: «Расскажите об этих правилах своим друзьям!»

Мобильные операторы, безусловно, предпринимают шаги по внедрению в массы мобильного этикета: так, Хартию размещают в Справочниках абонента, а передача о мобильном этикете выходит на Санкт-Петербургском радио. Наверняка и в вашем офисе есть невоспитанные мобильные абоненты, которые устанавливают на телефоны неуместные и громкие рингтоны, оставляют телефоны на столах, и те «радуют» коллег постоянными звонками? Предлагаем обсудить тактику перевоспитания нарушителей мобильного этикета.

Ника Миролюбова

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль