text
Секретариат

Самые неприятные моменты в работе секретаря

  • 11 декабря 2008
  • 7618

Дорогие участники сообщества PRO-секретариат! Что раздражает вас на работе, в отношении к вам коллег, в ваших должностных обязанностях? Что вы хотели бы изменить? На нашем Форуме много разных и противоречивых сообщений на эту тему. Мы выбрали наиболее интересные реплики и предлагаем обсудить рабочие ситуации и поделиться мнениями.

Самые неприятные моменты в работе секретаря

Дорогие участники сообщества PRO-секретариат! Что раздражает вас на работе, в отношении к вам коллег, в ваших должностных обязанностях? Что вы хотели бы изменить? На нашем Форуме много разных и противоречивых сообщений на эту тему. Мы выбрали наиболее интересные реплики и предлагаем обсудить рабочие ситуации и поделиться мнениями.

Офис начинается со стойки ресепшен, и секретарь – первый, кого видит работник, приходя на работу, и последний – когда он уходит домой. Приятно, когда рабочий день начинается с приветливой улыбки и пожелания доброго утра, но не всегда сотрудники утруждают себя ответить секретарю тем же: не здороваются и не прощаются. Казалось бы – мелочь, но как же она раздражает в повседневной работе, когда приходится натолкнуться на равнодушие десятков, а то и сотен сотрудников!

Кроме того, участники форума на сайте PRO-Секретариат жалуются на непомерное раздувание должностных обязанностей: судя по сообщениям на Форуме, случаев, когда при поступлении на работу оговаривалось подчинение одному человеку, а в итоге с поручениями приходят чуть ли не все, более чем достаточно.

Например, пользователь форума с ником КоШеЧка помимо работы секретаря «выясняла, в чем причины несовпадения в акте сверки сумм». Часто секретарь оказывается втянут в борьбу разных отделов, требующих, чтобы он выполнил только их поручения или работал между отделами связующим звеном. Бывает, что перечня обязанностей, которые должен выполнять секретарь, нет в принципе. Ais пишет: «Если поведется, что офис-менеджер для фирмы что-то вроде универсальной служанки, то так и будет. Конечно, можно прийти и сказать: «Я это делать не буду». Ну и скажут Вам: «До свидания». И найдут кого посговорчивее». Приходится выполнять поручения коллег из других отделов скрепя сердце, в то время как на основную работу не остается времени.

Многих секретарей раздражает то, что проколы в работе «вешают» на секретаря, хотя сам он в них не виноват: отмена рейса из-за плохой погоды, перебои с интернетом, поломка оргтехники, а также те дела сверх его компетенции, которыми он вынужден был заниматься и с большой вероятностью не справился.

Секретарям, особенно начинающим и не успевшим «поставить на место» особенно докучливых коллег, приходится заниматься неприятными делами, не входящими в сферу их служебной компетенции: мыть посуду за посетителями, готовить кофе и чай для многочисленных гостей, покупать печенье не для непосредственного руководителя. Пользователь с ником ЛуНаТик2 полушутливо жалуется на Форуме: «Хорошо, что нас еще хоть не заставляют самим эти пирожки для гостей печь».
Майя Черешня делится опытом: «Не знаю, конечно, кому как, но я, когда только начинала работать - выполняла в офисе всякую работу от делопроизводства и организационных вопросов до закупки канцтоваров и продовольствия и не бузила. Зато, когда окрепла в профессиональном плане, меня уже не нагружают всякой мелочевкой, потому как ценный специалист не должен тратить время на мелочи».

Одна из самых стрессовых ситуаций – когда начальник срывается на секретаре после тяжелого дня… И это именно тот случай, когда раздражение нельзя «вернуть»: его приходится либо подавлять в себе, либо выплескивать на других, и оба «выхода» не дают облегчения. Елена Нестеркина нашла такое решение проблемы «шеф не в духе»: «У меня был замечательный шеф. Но... очень эмоциональный. Уже спустя 3 года после увольнения, когда мы как-то случайно встретились и зашли в кафе, он сказал, что такого помощника, как я, он не нашел, т.к. никто его так не понимал. Так вот, он тогда еще поинтересовался, почему я никогда не устраивала истерики по поводу его криков и не оскорблялась, на что я ответила, что если бы он свое недовольство сотрудниками сбрасывал бы, крича в пустом офисе на компьютер, я бы первая свезла его на Пряжку». Но так вести себя под силу, конечно, только самым мудрым и опытным секретарям.

То, от чего не уйти многим секретарям и личным ассистентам – ненормированный рабочий день, особенно если у руководства праздник, и приходится ждать, когда он закончится, чтобы проводить гостей и прибрать в кабинете. О личной жизни и развлечениях с друзьями после работы приходится забыть… «Семья или карьера» – вечная дилемма секретарей и, как пишет в своем блоге главный редактор «Справочника секретаря и офис-менеджера» Екатерина Губернская, «Если принять известную истину о том, что судьба – это характер, то вопрос «карьера или семья» - это просто вопрос вашего отношения к проблеме». Бывает, что счастливую семью и успешную работу удается совместить…

Ну, и наконец, слово, от которого настроение портится на весь день у секретарей, офис-менеджеров и помощников руководителей, - «секретарша». Екатерина Губернская пишет об этом словечке так: «Секретарь и секретарша это две «разные системы занятости». Однако, пишет на Форуме Lenok, «Если Вы специалист с профессиональным образованием, высоким интеллектом, умеющий общаться с людьми, Вас никогда не назовут "секретаршей"».

А как думаете вы?

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.