Как выйти победителем в любом споре

4134
Как спорить правильно? Так, чтобы не только отстоять свое мнение, но и не испортить отношения с оппонентом, что нередко случается даже с самыми вежливыми секретарями, ввязавшимися в спор? А если оппонент – коллега, с которым при любом исходе спора предстоит работать вместе месяцы, а возможно, даже годы? Учитесь правильно спорить – и всегда останетесь при своем и не наживете недоброжелателей.

Как выйти победителем в любом споре

Как выйти победителем в любом спореКак спорить правильно? Так, чтобы не только отстоять свое мнение, но и не испортить отношения с оппонентом, что нередко случается даже с самыми вежливыми секретарями, ввязавшимися в спор? А если оппонент – коллега, с которым при любом исходе спора предстоит работать вместе месяцы, а возможно, даже годы? Учитесь правильно спорить – и всегда останетесь при своем и не наживете недоброжелателей.

Идеальный спор должен выглядеть так: участники спора доброжелательны по отношению друг к другу и убеждениям оппонентов, они сдержанно высказывают свои точки зрения по спорному вопросу, аргументировано доказывая их и даже, при необходимости, помогая соперникам построить линию защиты их мнений. Закончив дискуссию, спорщики расходятся, довольные беседой. Хотелось бы, чтобы все словесные баталии были такими, но в реальной жизни споры, к сожалению, другие – начиная с телевизионных политических дискуссий и заканчивая магазинными сценками, спорщики применяют совсем другие методы убеждения противника.

Эффективны ли эти методы? Конечно, нет. Чаще всего нецивилизованные споры сводятся к попыткам перекричать собеседника и заставить его признать свою неправоту – а если собеседников много, то такой спор рискует перерасти в потасовку.

Основные правила ведения дискуссий

1.Первое правило очень простое, но им часто пренебрегают. А скольких ненужных перепалок и обид можно было бы избежать, соблюдая его! Не спорьте, если в этом нет необходимости. Прежде, чем ввязываться в спор, подумайте: стоит ли он ваших эмоций и возможной ссоры с оппонентом?

2.Спорьте только  о том, в чем разбираетесь. Если вы не знаете, о чем ведется разговор, то не следует даже высказываться.

3.Перед тем, как начинать дискуссию, сформулируйте для себя ее цель. Зачем вам нужно спорить – чтобы узнать чужое мнение? Переубедить себя? Или чтобы убедить противника? А может быть, чтобы самоутвердиться? Или, если вы собираетесь спорить в присутствии слушателей – чтобы произвести впечатление на них? В споре исходите из своих истинных целей и не пытайтесь достичь большего. К примеру, если вы хотите услышать мнение противника относительно интересующего вас вопроса и сравнить свое мнение и его, то не пытайтесь переубедить его. А если вы хотите показать сопернику, как глубоко он заблуждается, не аргументируйте свои доводы личными характеристиками противника – переход на личности в цивилизованных спорах нежелателен.

4.В начале дискуссии постарайтесь выяснить, как другие участники понимают предмет спора: иначе рискуете в разгаре прений узнать, что спорите о совершенно разных вещах.

5.Если уж вы ввязались в спор – внимательно выслушивайте вашего оппонента.

6.Никогда не спорьте ради спора. Из того, что говорит оппонент, старайтесь извлекать позитивную информацию. Не заостряйте внимание на негативном, неприятном для собеседника.

7.Не стоит воспринимать в штыки все, что скажет оппонент. Любой контраргумент начинайте с похвалы собеседника и его мнения: «Ваши доводы разумны, однако…» – и высказывайте свою точку зрения. Следите за тем, чтобы ваша речь была конструктивна и не уходила от предмета обсуждения.

8. Из этого правила вытекает еще одно: не критикуйте мыслительные способности собеседника, уважайте его позицию. Фразы наподобие: «Ты говоришь чушь», «Такое может сказать только идиот» лучше не употреблять вовсе. Вместо того, чтобы обижать собеседника, попросите его повторить сказанное другими словами, четче сформулировать свою мысль. Возможно, это умерит пыл беседы.

9. Начинайте говорить только тогда, когда собеседник выскажется до точки. Постоянное перебивание друг друга – неправильная тактика ведения спора.

10. Используйте аргументы, убедительные для собеседника, а не для вас. Об этом простом правиле часто забывают, и споры превращаются в два одновременных монолога, где каждый твердит что-то свое. Внимательно слушайте собеседника, чтобы использовать сказанное им, в том числе и логические ошибки, для построения своей речи. Начинайте свою реплику с наиболее сильных аргументов: если их несколько, перечислите их, а потом обоснуйте каждый, используя примеры или отталкиваясь от того, что сказал оппонент. Самый яркий и весомый довод постарайтесь сохранить для завершения дискуссии: если не удастся положить соперника на лопатки, то сумейте хотя бы блеснуть под конец спора.

11. Предмет обсуждения, спора должен оставаться неизменным в течение всей дискуссии. Споры, участники которых «перескакивают» с одного на другое, неряшливые, бесформенные и более чем бесполезны для кого бы то ни было. Почувствовав, что спор утратил смысл, прекращайте его, подведя краткий итог и сделав необходимые выводы, либо предложив оппоненту возобновить дискуссию позже.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль