text
Секретариат

Взгляд на подбор РА в современных условиях

  • 3 марта 2009
  • 820

В России профессия персонального ассистента (РА) появилась на заре 1990-х гг., когда отечественный бизнес стал активно взаимодействовать с западным. С тех пор профессия РА прошла довольно долгий путь. Изменились функции и основные компетенции РА, появились новые требования у работодателей, изменились сами работодатели и личные помощники вместе с ними… Статья опубликована в "Справочнике секретаря и офис-менеджера" №3 за 2009 год.

В России профессия персонального ассистента (РА) появилась на заре 1990-х гг., когда отечественный бизнес стал активно взаимодействовать с западным. С тех пор профессия РА прошла довольно долгий путь. Изменились функции и основные компетенции РА, появились новые требования у работодателей, изменились сами работодатели и личные помощники вместе с ними…

Компетенции современного РА
Что же такое успешный персональный ассистент (РА) сегодня? Каковы его компетенции?

1. На первый план выходят личностные качества и психологическая совместимость РА с руководителем, так называемый “контактный потенциал”. Что под этим подразумевается?

  • Гибкость – это самое главное, что оценивают рекрутеры Penny Lane Personnel на интервью.Сможет ли девушка приспособиться к личности руководителя? Насколько она адаптивна к особенностям ведения бизнеса? Не будут ли ее пугать нестандартные задания руководителя? Будет ли она с ними справляться?
  • Лидерские качества, как это ни странно. Это не совсем обычная компетенция. В 1990-х годах лидерские качества никому не требовались. Счастьем было найти человека, который более или менее знал, как работает оргтехника. Почему лидерские качества выходят сегодня на первый план? Потому что РА чаще всего это действительно “правая рука” руководителя, и в небольших компаниях он занимает несколько должностей. И если РА обладает умением ставить задачу, умеет контролировать ее выполнение и брать на себя ответственность, то такой РА сегодня будет успешен.
  • Умение дистанцироваться от коллектива, т. е. РА должен меньше общаться с коллективом, чтобы не было поводов и ситуаций, когда он невольно может донести до сотрудников “закрытую” информацию.РА не может быть любимчиком коллектива, не может участвовать в корпоративных вечеринках в полной мере, как любой другой сотрудник.

    Потому что он – проводник идей руководителя. И если за праздничным столом или “по дружбе” какая-то конфиденциальная информация будет донесена до кого-то из сотрудников, то бизнес может рухнуть. РА должен и может донести до сотрудников только ту информацию, которую им положено знать.

  • Умение работать “под камерами”. В современных офисах, где все везде записывается, прослушивается и т. д., РА должен быть психологически готов к такой нагрузке.

2. Чуть далее, на второй план при приеме на работу выходят профессиональные качества: умение работать с оргтехникой, знание определенного количества языков, умение планировать график руководителя и т. д. Давайте рассмотрим набор личностных и профессиональных качеств современного РА и сравним их с теми, которые требовались в начале 1990-х гг.

1990-е гг. 2000-е гг.
  • умение печатать;
  • презентабельность;
  • исполнительность;
  • организованность;
  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • стрессоустойчивость;
  • грамотная речь;
  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • самоорганизация;
  • открытость;
  • гибкость
  • умение расположить к себе собеседника;
  • внимание к деталям;
  • умение работать на результат;
  • амбициозность;
  • уверенность в себе;
  • адекватность;
  • лидерские качества;
  • строгость;
  • умение организовать работу других;
  • лояльность;
  • наличие собственного мнения;
  • умение себя преподнести;
  • искренность

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Вы — делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству;
  • участвовать в вебинарах;
  • задавать вопросы экспертам.

Оставайтесь с нами!
с заботой о вас, портал PRO-Делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.