text
Секретариат

Начальник – японец

  • 28 апреля 2009
  • 2174

Продолжаем нашу серию «Если ваш начальник – иностранец…». Итак, если вы работаете в японской фирме и ваш непосредственный руководитель – японец, что вам нужно знать о менталитете представителя этой восточной нации, чтобы вам обоим работалось комфортнее? Ведь взаимопонимание между секретарем и руководителем крайне важно для слаженной работы всей компании.

Продолжаем нашу серию «Если ваш начальник – иностранец…». Итак, если вы работаете в японской фирме и ваш непосредственный руководитель – японец, что вам нужно знать о менталитете представителя этой восточной нации, чтобы вам обоим работалось комфортнее? Ведь взаимопонимание между секретарем и руководителем крайне важно для слаженной работы всей компании.

Прежде всего, японцы, конечно же, славятся своим трудолюбием. С начальником-японцем, точно так же, как и с начальником-американцем, работать «спустя рукава» с чаепитием до полудня не получится. Шеф-японец будет, как положено классическому начальнику, бороться за точный приход на работу, сокращение личных телефонных звонков и в то же время может вас обезоружить фразой: «Я был достаточно нервозен на этой неделе, извините, если вам было от этого неуютно». В силу того, что, безусловно, для японцев “счастье – в труде”, все свои жизненные эмоции японец также вынужден проявлять в рабочее время, которое у него, как правило, растягивается с 8.30 и до 21.00. И диапазон этих эмоций может быть весьма широк. Наши стереотипы о том, что восточный человек больше слушает, анализирует и наблюдает также мало соответствуют действительности – для многих начальников-японцев проявление крайней степени нервозности и вспыльчивости являются обычными явлениями в каждодневных, действительно непростых реалиях российского бизнеса. Поэтому стрессоустойчивость для секретаря в японской компании – одно из главных качеств. Избежать этой ситуации легче всего в маленьких фирмах, где работают всего несколько человек, или даже один - японец, способный вне своего японского коллектива пойти на отступление от общепринятых в его стране норм поведения и строить свою работу с учетом правилам страны пребывания.

Японцы - приверженцы столетиями сложившихся традиций. Самыми главными качествами сотрудника для начальника-японца в этом смысле являются лояльность, вежливость, личная ответственность и способность работать эффективно в рамках определенной рабочей группы. Для японцев гораздо более важно, можешь ли ты принести пользу, работая, как винтик в одном большом слаженном механизме.Одиночек, живущих по принципу "моя хата с краю", японцы не то что не любят, - у них просто нет шансов на успех. Если вы - высокообразованный, но амбициозный человек, то будете в глазах вашего руководства гораздо менее ценным сотрудником, чем человек с меньшим уровнем образования, но более терпеливый и открытый для компромиссов. Поэтому здесь главное показать начальнику, что вы ратуете за общее дело, а не думаете только о себе. Коплимент же в свой адрес воспринимайте весьма спокойно. Помните, что если даже японец непомерно вас уважает и ценит, он всегда обратит внимание на то, присутствует ли в вашем характере тщеславие - в Японии всегда была в почете скромность. Также на полученный комплимент обязательно ответьте встречным, гораздо большим комплиментом.

Для начальника-японца также характерно проводить много времени со своими подчиненными и наблюдать за процессом работы – у многих начальников-японцев, как и у начальников-американцев, нет своего кабинета. Так, в одной из крупных японских фирм существует правило: «Час в неделю, день в месяц». Именно с такой периодичностью администрация, включая высшее руководство, приходит в цех и работает на конвейере рядом с рабочими. Как считают инициаторы такой практики, это позволяет поддерживать контакт с работниками, знать их настроения, условия труда и быта.

Мы перечислили далеко не полный список основных традиций и национальных особенностей японских начальников. Однако, конечно же, в действительности все часто зависит от конкретного человека и самой личности. Всегда помните о том, что из какой бы страны ни приехал ваш босс, он прежде всего – человек, поэтому доброжелательная улыбка и искреннее участие всегда вас выручат в любой ситуации и помогут установить надежные и доверительные отношения. Удачи вам!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Вы — делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству;
  • участвовать в вебинарах;
  • задавать вопросы экспертам.

Оставайтесь с нами!
с заботой о вас, портал PRO-Делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.