Структура резюме

1178
Мы рекомендуем вам структуру резюме, которую считаем наиболее универсальной

Мы рекомендуем следующую структуру резюме, которую считаем наиболее универсальной:Заголовок (Фамилия, имя, отчество),
Основные личные данные (адрес места жительства или прописки, телефон, адрес электронной почты, дата и место рождения, подданство, семейное положение),Цель в поиске работы. Из формулировки цели должно быть ясно, какую работу вы можете и хотите делать, а иногда - и на каких условиях. То, на что вы претендуете, косвенно показывает, каким специалистом вы себя считаете. Последующие разделы резюме должны показать обоснованность ваших притязаний. Иногда приходится потратить час времени, а то и больше, чтобы найти те 2-3 фразы, которые правильно сформулируют вашу цель.Образование. В этом разделе обычно указывается как основное и дополнительное образование, так и различные курсы и тренинги (с соблюдением чувства меры, чтобы раздел не разбухал).
Для выпускников и студентов можно добавить отметки и награды, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют вашей цели, отметить участие в исследовательских или каких-либо других работах, связанных с учебой.Опыт работы. Дается с указанием дат, мест работы, должностей, основных функций и достижений. Если название фирмы не является общеизвестным, то желательно в скобках раскрыть ее сферу деятельности. Для людей с опытом работы эта часть резюме является особенно важной.
Излагая опыт работы, нужно избегать крайностей в подробности изложения сведений. Одна крайность – превратить эту часть резюме в выписку из трудовой книжки – даты, названия компаний, должности, но ничего более. Другая крайность – излишние детали и подробности, из-за которых резюме разбухает до многих страниц. Нужно найти золотую середину.Дополнительная информация. Сюда рекомендуется включать сведения о степени владения иностранными языками, о навыках работы на персональном компьютере (с указанием применяемых программных средств), о наличии водительских прав, личностных качествах. Вообще говоря, сюда может включаться все, что повышает вашу ценность в глазах работодателя и о чем можно написать. Например:• сведения об общественной деятельности;
•  указание членства в профессиональных объединениях;
•  упоминание о хобби, но только если оно имеет отношение к работе или если его можно счесть серьезным личным достижением);
•  указание о готовности к разъездам и смене места жительства;
•  указание  о готовности к работе с ненормированным рабочим днем; 
В целом можно порекомендовать осторожность и чувство меры при включении в резюме дополнительной информации.
Иногда в резюме включается сжатое описание квалификации, а также сведения о рекомендациях (т.е. о лицах, у которых может быть получен отзыв о вас и вашей работе).

Очень неплохо воспринимается краткая характеристика ваших личностных качеств, помещаемая в конце резюме.
Например, энергичен, требователен к себе и к другим, хороший организатор.
Не рассчитывайте, что вам поверят на слово, но дополнительный интерес к вашей персоне такого рода утверждения привлечь могут. А ведь в этом и заключается основная цель резюме - заинтересовать работодателя и обеспечить вам приглашение на собеседование.
Сейчас в резюме часто указываютя личностные самохарактеристики, это уже стало обычным делом. Но иногда создается впечатление, что автор резюме делает это не потому, что хорошо подумал, а потому, что так надо (как ему кажется).
Например, претендент на работу помощника или рядовую работу в канцелярии подчеркивает лидерские качества, инициативу и тому подобные, сами по себе безусловно хорошие качества, но мало подходящие для исполнительской работы.СИТУАЦИЯ: Вера Воробьева готовит резюме
Вера Воробьева после окончания технического вуза, считая, что молодой инженер не может рассчитывать на достойную оплату при работе по специальности, закончила с отличием курсы секретарей-референтов и после этого проработала в небольшой российской оптово-торговой компании, где ей как специалисту без опыта работы сначала платили 200 у.е., а через полгода прибавили 50 у.е. При приеме на работу Вере обещали, что она будет вести переписку с зарубежными партнерами на английском языке. Но реально оказалось, что иностранный язык был совершенно не востребован. Вера понимала, что рыночная цена секретаря без знания языка и со свободным владением английским различается в полтора-два раза. Изучив политику своей компании, где больше 300 у.е. секретарю платить не будут ни при каких условиях, она решила поискать новую работу с большей оплатой. Она знала, что успешный опыт работы также повышает рыночную цену. Кроме того, ей было обидно потерять полученный на курсах уровень разговорного языка.

ВОРОБЬЕВА ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА
Адрес: Санкт-Петербург, Невский проспект, д.211, кор.2, кв. 1112
Телефон: (812) 999-99-99 E-mail: Vera_V@mail.ru
Дата и место рождения: 26 марта 1980, Санкт-Петербург
Семейное положение: незамужем, детей нет.

Цель: Получение должности секретаря в солидной коммерческой компании, где требуется знание английского языка

Образование:
2000-2001 Курсы секретарей-референтов с углубленным изучением английского языка (диплом с отличием)
1995-2000 Санкт-Петербургский кораблестроительный университет (инженер-механик)Опыт работы:
11.2002 – н/в ООО "ВЕГА", российская оптово-торговая компания (бытовая химия),секретарь генерального директора компании

Дополнительная информация:
Английский язык (свободно), немецкий язык (изучаю)
Компьютер: основные офисные программы, Power Point, Интернет
Знание офисной техники, включая мини-АТС
Водительские права категории «В»
Энергична, ответственна, внимательна, готова к обучению и переработкам



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Вы - делопроизводитель? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по делопроизводству на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по делопроизводству
  • участвовать в вебинарах
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал PRO - делопроизводство

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль