text
Секретариат

Шесть способов разрешить конфликт на рабочем месте

  • 22 сентября 2008
  • 2142

В периоды дедлайнов, отягощенных осенней депрессией, секретарю часто приходится тяжелее всех – нам всегда нужно быть "на передовой", при этом максимально проявляя чудеса стрессоустойчивости. Предлагаем вам 6 советов, которые помогут вам эффективно разрешать любые конфликты.

Напряженная обстановка, дедлайны, большой объем работы, да еще и осенняя депрессия – этого достаточно, чтобы атмосфера в коллективе накалилась до предела. К сожалению, конфликты, в том числе конфликты на рабочем месте, неизбежны в нашей жизни. Как правильно вести себя в ситуации, когда любимый офис напоминает растревоженное осиное гнездо?

А ведь секретарю часто приходится тяжелее всех – нам всегда нужно быть «на передовой», при этом максимально проявляя чудеса пресловутой «стрессоустойчивости». Укрепляем оборону собственного психоэмоционального состояния – предлагаем вам 6 советов, которые помогут вам эффективно разрешать любые конфликты.

1. Оцените ситуацию.

Читайте также:

Школа практической психологии: Конфликты с сотрудниками: что делать?

Какие конфликты чаще всего возникают на работе, что нужно предпринять для их профилактики и как вести себя, если они уже произошли.

Прежде всего, решите: стоит ли игра свеч? Нужно ли вступать в конфликт? Если вы чувствуете, что между вами и, допустим, посетителем, вашим руководителем или коллегой назревает неприятная ситуация – то постарайтесь ее разрешить еще на стадии зарождения. Древняя мудрость гласит, что лучший бой – это несостоявшийся бой. И легче не допустить возникновения конфликта, чем потом разбираться с его последствиями. Если это всего лишь пустячный вопрос или всплеск эмоций, пропустите это мимо себя и не реагируйте.

2. Ожидайте конфликта.

Осознайте, что конфликты являются неотъемлемой частью человеческих взаимоотношений. Не стоит их бояться; наблюдайте за окружающими, за своими реакциями, мыслями и ощущениями. Это поможет вам вовремя распознать признаки возникающей неприятной ситуации и даст вам возможность подготовиться и увидеть пути разрешения конфликта.

3. Если вы оказались вовлечены в конфликтную ситуацию

То при любом споре старайтесь использовать нейтральную лексику. Не обвиняйте оппонента и не делайте по отношению к нему обидных обобщений, например: «Вы всегда так поступаете». Говорите обычным тоном, спокойно, без сарказма, относитесь к собеседнику с уважением, пытайтесь прежде всего описать свои чувства и эмоции по поводу ситуации: «Я расстроена тем, что вы так поступаете».

4. Придерживайтесь миролюбивой политики общения с окружающими.

Для секретаря это правило должно стать золотым. Тут важно научиться не создавать конфликтов самой, но и не позволять себе «проглатывать» неприятные ситуации, вызывая огонь только на себя. Также старайтесь не рассматривать постоянно досаждающего вам коллегу или руководителя с нелегким характером как неисправимо «плохого человека». Эти эмоциональные блоки являются защитными механизмами, которые мешают найти выход из сложившейся ситуации. Не нападайте сами и сами не будьте слабой стороной – всегда фокусируйтесь на действиях и решениях, которые помогут разрешить конфликт.

5. Внимательно слушайте.

Не прерывайте вашего оппонента. Пытайтесь вникнуть в смысл его слов. Дайте понять собеседнику, что вы действительно следите за ходом его рассуждений, проговаривая или повторяя некоторые его утверждения.

6. Если конфликт не удается разрешить сразу, дайте себе передышку.

Попросите другую сторону о временном примирении. Это даст вам время адекватно оценить ситуацию, хотя и не освобождает вас впоследствии от прояснения всех наболевших вопросов. Это непростое решение, но оно может помочь сдвинуть ситуацию с мертвой точки даже в самых непростых случаях.

Надеемся, что вам удастся легко и без проблем решить любые конфликтные ситуации. Ну и не забывайте про главное оружие против всех неприятностей – это искренняя улыбка. Помните, что спорящий с вами – такой же человек, как и вы, и, возможно, увидев вашу доброжелательную улыбку, ваш конфликт исчезнет сам собой.

Работайте без стресса! Желаем вам удачи.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.