text
Секретариат

Если начальник - американец

  • 25 сентября 2008
  • 1501

Продолжаем нашу серию «Если ваш начальник – иностранец…». Итак, вы трудитесь в американской фирме или  ваш начальник – американец. Какие нюансы менталитета и  стиля руководства в подобной фирме нужно учесть, чтобы вам работалось комфортнее?

Продолжаем нашу серию «Если ваш начальник – иностранец…». Итак, вы трудитесь в американской фирме или  ваш начальник – американец. Какие нюансы менталитета и  стиля руководства в подобной фирме нужно учесть, чтобы вам работалось комфортнее?

Прежде всего, обязательно изучите правила так называемой   «офисной дипломатии».
«Офисная дипломатия» означает умение обращаться с сослуживцами, корректное поведение, которое облегчает продвижение по службе – так называемый «американский деловой подход», который активно внедряется и в нашей стране.

Чтобы овладеть этой «дипломатией», американские психологи дают ряд советов и рекомендаций. Не спешите сразу воспринимать эти советы «в штыки» как совсем неподходящие, хотя многие из них для «русского человека с открытой душой» кажутся совсем неэтичными.

Прежде всего, вам нужно выяснить, какой стиль общения между сотрудниками и подчиненными принят в организации, где вы работаете. В компаниях, где господствует жесткая иерархическая структура, фамильярность в отношениях с начальством может закончиться крахом карьеры. В других же организациях неформальные отношения между руководителем и его сотрудником, в том чисде секретарем (скажем, пригласить начальника выпить вместе чашечку кофе) только приветствуются.
Тем не менее, в рабочих делах всегда проявляйте инициативу, лично рассказывайте руководителю о результатах работы. Умейте помолчать. Не допускайте, чтобы вас вовлекали во все интриги и конфликты, не сплетничайте. В то же время у вас должны быть хорошие отношения со всеми коллегами – старайтесь нравиться окружающим. Учтите, что попытки преуспеть за счет карьеры кого-то из коллег, с нарушением этических норм, обречены на неудачу.

В американских компаниях не поощряется пользоваться своими служебными возможностями в личных целях. Если даже сотрудники и руководители при появлении родственников своих коллег и не показывают внешне свое отношение к этому, как правило, это воспринимается отрицательно. Если же руководитель попросит вас выполнить какое-либо личное поручение (отнести вещи в химчистку, купить лекарства), то такие услуги, как правило, компенсируются. И, скорее всего, загружать подобными поручениями без вашего согласия и предварительной договоренности вас никто не будет.
Начальник-американец (и, согласитесь, любой нормальный начальник) не поощряет  праздные разговоры, постоянные перекуры, выполнение личных дел в служебное время, «сидение» в Интернете и чаепитие с утра и до обеда.

Помните, нарушение деловой обстановки не компенсируют самая изысканная вежливость и предупредительность. Не случайно американцы, а вслед за ними и японцы предпочитают работать в одной комнате, а начальник, если и отделяется, то только стеклянными стенками. Они не без основания считают, что так можно достичь больших успехов. Нельзя лениться на виду у всех сотрудников, нельзя бесконечно болтать с коллегой из соседнего отдела по телефону. Для руководителя американца важно, чтобы коллектив работал сплоченно, чтобы сотрудники компании постоянно советовались друг с другом и все чувствовали себя частями одного механизма. Да, может быть, работая с начальником-американцем, вам придется забыть о многих «вольностях», но если вы хотите сделать карьеру, подумайте о преимуществах американского стиля руководства – согласитесь, ведь многие советы вполне справедливы. Желаем вам удачи и успехов в работе!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.