Рынок административных должностей: взгляд из кадрового агентства

211
Несмотря на экономический кризис офисный персонал традиционно остается наиболее востребованным на рынке труда. Какие административные должности сегодня наиболее популярны? Сегментация рынка труда и требования работодателей. Каковы пожелания соискателей по зарплатам?

Ситуация на кадровом рынке меняется ежедневно. В связи с экономическим кризисом количество вакансий в кадровых агентствах значительно сократилось. Компании замораживают проекты на подбор персонала, чтобы сократить “лишние” расходы. Под основной удар попали такие сферы, как: девелопмент/строительство, страхование, банки, ритейл (розничная торговля, работа с массовым клиентом). Что же происходит сегодня с офисным персоналом?

Ситуация на рынке офисного персонала

Офисный персонал традиционно остается наиболее востребованным на рынке труда. Действительно, трудно представить компанию, каким бы видом деятельности они ни занималась, без персонала, обеспечивающего жизнедеятельность офиса. Со стороны соискателей административные должности также являются одними из наиболее популярных.

Наиболее востребованы следующие должности: секретарь на ресепшен, офис-менеджер, персональный ассистент.

На сегодняшний день рынок административных должностей “перегрет” (уровень заработных плат не соответствует реальной стоимости труда работника), но ситуация в последнее время начинает стабилизироваться. Однако для кадровых агентств подбор специалистов
на административные позиции (в особенности на позицию секретарь на ресепшен) по-прежнему остается трудоемким, в связи с огромным количеством контр-предложений и амбициозными запросами со стороны соискателей в отношении заработных плат.
На рынке наблюдается большое количество молодых специалистов, окончивших вузы, без опыта работы по специальности, с завышенными требованиями по уровню заработной платы и быстрому карьерному росту. В подобных ситуациях кадровые агентства выступают в роли наставника, доказывая молодым специалистам преимущества работы на административных позициях. Подобный опыт может дать им возможность получить элементарные профессиональные навыки, что послужит своеобразной стартовой площадкой для дальнейшего карьерного роста в компании.

Сегментация рынка труда

В зависимости от структуры, поставленных задач и численности компании можно выделить такие административные должности: секретарь на ресепшен (администратор), секретарь, секретарь-референт, офис-менеджер, делопроизводитель, оператор на телефоне, личный помощник руководителя, business assistant, переводчик, руководитель канцелярии/секретариата.
Рынок административных должностей можно разделить на два сегмента: высококвалифицированные сотрудники, зарплаты которых вполне сравнимы с уровнем зарплат среднего менеджера (например, менеджера по логистике, бухгалтера, менеджера по работе с клиентами и т. п.), и молодые специалисты, получившие высшее образование и не обладающие необходимыми навыками и умениями, претендующие на должность ассистента отдела.

Требования работодателей

Большинство компаний-работодателей хочет видеть на административных должностях специалистов с аналогичным опытом работы, с высшим образованием. Из практики работы кадрового агентства можно отметить, что все чаще и чаще одним из основных требований работодателей является знание одного или нескольких иностранных языков соискателями на административные должности. Кроме этого необходимы знания персонального компьютера, оргтехники, мини-АТС.
Важно понимать, что большинство организаций в качестве административного персонала хотят видеть не просто исполнителей, а людей достаточно инициативных, грамотных, обладающих широким кругозором. Не менее важные качества – хорошо поставленная речь, приятная внешность (ведь секретаря считают “визитной карточкой” компании), знание этикета.
Что касается личностных характеристик, то кандидаты на подобные позиции должны обладать хорошо развитыми коммуникативными навыками, гибким интеллектом, системным подходом к работе.
По-прежнему ценится желание человека расти именно в административных должностях. Многие кандидаты считают данную позицию промежуточным этапом в карьере и всегда интересуются перспективами роста. Но следует помнить, что возможность вертикального роста существует в основном в небольших компаниях. В крупных компаниях предпочитают нанимать такой персонал именно в административный отдел, не рассматривая их в будущем в качестве сотрудников других направлений. Тем не менее, например, ассистент руководителя может вырасти до руководителя секретариата, исполнительного директора или заместителя директора по административным вопросам. У офис-менеджера также есть шансы для карьерного роста, например он может стать административным директором. Кроме того, работа в административной сфере предоставляет возможность ознакомиться со всеми областями деятельности организации и понять, что именно является наиболее интересным.

Пожелания соискателей по зарплатам

Зарплата в административном секторе стабильно растет: за последние полгода она значительно увеличилась и может сравниться с уровнем зарплаты среднего менеджера. Но, к сожалению, на рынке наблюдается дефицит квалифицированных кандидатов, особенно секретарей на ресепшен и помощников руководителей. Несмотря на кризисную ситуацию на рынке снижение уровня заработных плат со стороны соискателей не наблюдается.

Например, в среднем ожидания секретаря на ресепшен с аналогичным опытом работы от одного года и со знанием иностранного языка составляют 30 000 – 35 000 рублей. Персональные ассистенты с опытом работы от двух лет рассматривают заработную плату не ниже 50 000 рублей, а если кандидат обладает еще и знанием иностранного языка, то его капитализация повышается не менее чем на 20%. Кандидаты, претендующие на должность офис-менеджера, ожидают в доходе от 40 000 рублей, административный директор – от 60 000 рублей. Соответственно, спрос на профессиональных секретарей всегда превышает предложение. Конкуренция преобладает лишь при наличии особенных преимуществ кандидата (опыт, высшее образование, знание иностранного языка) по сравнению с другими.

***

Исходя из вышеизложенного и говоря о специфике рынка труда административного персонала, можно выделить основные особенности:
• завышенные требования и зарплатные ожидания неквалифицированных кандидатов;
• высокая текучесть кадров в этом сегменте, как следствие – дефицит опытного персонала;
• отсутствие возможности работодателей “угнаться” за быстрорастущими зарплатными ожиданиями кандидатов.

В заключение хотелось бы посоветовать кандидатам, претендующим на административные должности, четко формулировать свои ожидания от будущего места работы. Первоначально нужно определиться с областью деятельности компании, ее размерами и, безусловно, кругом задач, которые вы хотите и, самое главное, можете выполнять. Вступив в профессиональное сообщество секретарей, офис-менеджеров, помощников руководителей на сайте www.sekretariat.ru, вы сможете разместить свое резюме в разделе “Вакансии для секретаря” и получите прямой отклик от потенциального работодателя. Также вы можете самостоятельно сделать рассылку в интересующие вас компании.
Вы можете разместить свое резюме и на “работных сайтах”: www.hh.ru, www superjob.ru, www rabota.ru, www job.ru, www zarplata.ru. В последнее время стали пользоваться спросом социальные сети в качестве источников для поиска работы, такие, как: www.odnoklassniki.ru, www.moikrug.ru, но чаще всего работодатель ищет кандидатов на вакантные должности на сайтах профессиональных сообществ. Все эти способы поиска работы повысят ваши шансы на получение желаемой должности. Не забывайте, что поиск работы – это тоже работа.

Наталья СТАРИКОВА,
Елена САВИНА,
консультанты по подбору персонала КА “ВИЗАВИ Консалт”

От редакции сайта PRO-секретариат:
Уважаемые участники сообщества! Если вам срочно необходима работа, а желанной вакансии вы не нашли, высылайте свое краткое резюме в редакцию нашего сайта, мы постараемся вам помочь.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль