Офис как территория профессионального комфорта

2730
Ваш офис - это среда общего обитания многих людей. Как сделать свою работу комфортной? Проявить уважение к другим так легко! Работа с оргтехникой, взаимодействие на офисной кухне и на других территориях. Тринадцать правил на все времена

В последние десятилетия большое распространение получили так называемые офисы открытого типа, в которых большое число сотрудников располагаются в одном пространстве, стены заменяют символические перегородки, а дверей нет вовсе. В таких условиях об уединении говорить не приходится, все видно и все слышно со всеми вытекающими последствиями, которые так или иначе влияют на сам результат работы. Именно поэтому очень важно, чтобы офис вообще, а открытого типа особенно, был территорией профессионального комфорта и взаимного уважения. Как сделать свою работу в офисе еще более комфортной?

Офисная оргтехника

Уважение к другим в мелочах (в данном случае технических) редко приходит в голову, но заметно сразу:

  • Если после вас закончилась бумага в копировальном аппарате/принтере, добавьте ее по окончании копирования/печати.
  • Если вам предстоит большой объем копировально-множительной работы, предупредите об этом других сотрудников.
  • Если вам предстоит распечатывать на общем принтере большой объем материала, согласуйте расписание с теми, кто также пользуется этим принтером.
  • Если при вас произошла неполадка в работе оргтехники, не оставляйте оборудование"на произвол судьбы". Сообщите в соответствующую службу.

Офисная кухня

Совсем нерабочая территория, правда? Казалось бы, здесь-то и мож­но расслабиться и отдохнуть от условностей. Да, можно, и все же:

  • Если на вас закончился кофе в кофеварке или горячая вода в чайнике (остается менее половины), сделайте (налейте) еще.
  • Подписывайте свой пакет с обедом для хранения в общем холодильнике.
  • Следите за тем, что вы храните в холодильнике, и вовремя забирайте (выбрасывайте).
  • Накрывайте емкость с едой, подогреваемой в общей микроволновой печи.
  • Поддерживайте чистоту (даже если для этого есть специальный персонал).
  • Жуйте с закрытым ртом, ешьте и пейте беззвучно, делайте в еде паузу, когда собираетесь что-то сказать.

Другие рабочие зоны

В коридорах

  • Придерживайте дверь для того, у кого заняты руки, и того, кто идет вслед за вами.
  • Предлагайте посетителю пройти в нужное помещение словами: "Я вас провожу в помещение для переговоров" или "Сюда, пожалуй­ста . Не нужно говорить "Идемте" или "Пойдемте".
  • Сотрудник, как представитель принимающей стороны, должен по­казывать направление движения, идя чуть впереди посетителя, но не теряя при этом контакта с ним.
  • Коридор - не место для переговоров, и вообще не нужно превращать каждый угол в переговорную комнату.

Можно остановиться и обменяться парой слов, иногда это бывает даже необходимо. Но не дело начинать серьезную продолжительную и тем более конфиденциальную беседу посередине "проезжей" части.

В дверях

  • Общее правило: посетителя и высшего по рангу следует пропускать вперед, придерживая для него дверь. В то же время следует избегать излишней суеты и неловкости.

В ряде случаев правильным будет, если первым пройдет тот, кто оказался ближе к двери.

  • Следует пропускать вперед руководителя и гостя, если это не создает лишней суеты и неловкости.

Войдя в лифт, нельзя загораживать кнопочную панель. Выходящие из лифта имеют приоритет перед входящими. В любом случае главное - не входить и не выходить одновременно!

Тринадцать правил на все времена:

  1. Здоровайтесь утром со всеми, кого встречаете в офисе (с сотруд­никами охраны, техническим персоналом и т. д.).
  2. Прощайтесь, когда уходите.
  3. Всегда говорите "пожалуйста", когда просите о чем-то.
  4. Всегда говорите "спасибо" тому, кто что-то сделал для вас.
  5. Приносите извинения, если сделали что-то не так.
  6. Будьте пунктуальны.
  7. Выполняйте данные обещания.
  8. Не отрывайте другого сотрудника от обеда, чтобы дать ему по­ручение, за исключением случаев крайней необходимости.
  9. Демонстрируйте уважительную манеру держаться.
  10. Не ущемляйте чужое самолюбие, не ставьте в неловкое положение намеренно - не подрывайте чужой авторитет.
  11. Сохраняйте профессиональную дистанцию.
  12. Шутите с равными.
  13. С утра надевайте доброжелательное выражение лица и не сни­майте его до вечера!

Ваш офис - это среда общего обитания многих людей, территория взаимного уважения и заботы друг о друге. Уважение и забота требуют усилий, но есть ради чего стараться: хорошие манеры означают хороший бизнес!

Гипермаркет профессиональной информации

Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера" – ведущий ежемесячный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль