Как испортить себе отпуск?

1922
Плохо кормят, персонал хамит, грязно на пляже, нет русских телеканалов... От­чего же человек, вернувшийся после двухнедельного отпуска, может гово­рить только о плохом? Попробуем разобраться в том, как не испортить отпуск себе и окружающим

Cколько раз мы слышали и читали фразу: "Отдохнула ужасно, отель скверный, непонятно, за что я отдала такие деньги!" Отчего же человек, вернувшийся после двухнедельного отпуска, может говорить только о плохом? Как испортить себе отпуск: чем недовольны, на что жалуются вернувшиеся туристы? Попробуем разобраться.

Для начала обратимся к Интернету и наберем в строке поисковика запрос "отдых: отзывы туристов". Почитаем, как люди делятся впечатле­ниями, с особым вниманием изучим негативные отзывы об отдыхе...

Что характерно, самое большое количество негатива высказывает­ся об отдыхе в Турции и Египте - двух прославленных туристических державах. Ситуация понятна: отдых в этих странах самый доступный, сюда всегда можно улететь за пару-тройку сотен долларов. За свои кровные денежки люди надеются получить королевское обслуживание, эксклюзивные блюда на столовом серебре и восторженность со сторо­ны персонала отеля. К их сожалению, чудес не бывает, услуги всегда адекватны цене, и эти люди разочарованно делятся впечатлениями об "отвратительном" отпуске, завершая свою "исповедь" фразой: "В эту страну (отель), с этой турфирмой (авиакомпанией) я больше ни за что не поеду!".

Почему-то практически нет отрицательных отзывов об отдыхе на Кубе, в Париже, Лондоне, Лиссабоне, Доминикане: в местах, где путев­ки дороги, обычно собирается совершенно другой контингент отды­хающих, с более адекватными запросами и реакциями. Они лучше ориентируются в специфике отдыха, знают иностранные языки и умеют отдыхать с удовольствием. Но больше ни слова о хорошем! Сегодня мы пишем только о недовольных туристах и их негативных впечатлениях.

Плохо кормят, поят чем попало

"Ездил отдыхать в Италию - не понравилось, - пишет на одном из туристических сайтов путешественник из России. - В этой стране со­всем нет овощей, а макароны в отеле подают недоваренными, поваров надо гнать в шею!". Наверное, для него было большим откровением узнать после возвращения, что Италия - южная страна, в которой растет множество овощей и фруктов, и стоят они там копейки - достаточно оторваться от еды в отеле и зайти в любое кафе или ресторан. А то, что макаронные изделия в цивилизованных странах варят до состояния "альденте" (то есть оставляют их немного недоваренными), что именно в таком виде можно почувствовать их вкус и аромат, а не просто набить живот клейкой массой из переваренной вермишели, которую предлага­ли посетителям советских столовых, - об этом товарищ не знал. Поэто­му привез об отдыхе в Италии только плохие воспоминания.

"Ужасный отель, - пишет из Турции разгневанный россиянин. - Алкоголь после 23 часов наливают только в баре около ресепшн, еды в это время не подают и еще все время вертятся рядом, следят, чтобы мы стаканы не побили". На вопрос "Зачем тебе после 23 часов алкоголь и тем более обильная еда?" человек не может ответить связно и только крутит пальцем у виска: ведь за все заплачено, мы в отпуске, имеем право! Ему вторит 19-летняя девушка, прилетевшая отдохнуть в Египет: "Напитки в баре отвратительного качества. Пробовали виски, теки­лу, водку, коньяк - совершенно ненормальный вкус, пришлось пить один ром". Отличный выбор, мадемуазель!

Персонал хамит

Очень часто встречающийся отзыв. Тем не менее сложно представить себе ситуацию, когда вам нахамили без причины - хоть на отдыхе, хоть в общественном транспорте, все равно. Чаще всего причина неуважи­тельного отношения персонала - в некорректном поведении туристов. У них тоже может быть на это повод: задержался чартерный рейс, в ре­зультате в отель приехали с опозданием, хочется скорее на море, поэто­му туристы в наэлектризованном состоянии подходят на ресепшн, ки­дают на стойку документы и требуют свой номер. Если нужно немного подождать, туристы начинают громко делиться первыми отзывами об отдыхе, что тут же сказывается на обслуживании. Хамов нигде не любят, и при возможности самых голосистых "борцов за справедливость" могут поселить в номере с видом на... помойку.

В итоге человек получает испорченный отдых, в котором винит только служащих отеля. Да, персонал не проявил выдержки и терпения, которые так востребованы в сфере услуг, но уж непрофессионалами-то их не назовешь: сделано все чисто, не подкопаешься.

Грязный пляж, бассейн

"На пляже грязно, валяются окурки и бумага, бутылки и банки", -пишет очередной любитель пляжного отдыха и солнечных ванн, на этот раз с побережья Черного моря. Возникает резонный вопрос: откуда на пляже взялся этот мусор? Может, его разбросали владельцы отеля или жители прибрежных южных городов? Нет.

Обычно мусор появляется от туристов, у которых есть традиция со вкусом выпить-покурить на бережку, но нет традиции убрать за собой. И если в крупных отелях периодически просеивают песок на пляже с помощью специальных машин, то на российских курортах "ждут волну": кого больше волнует, тот придет и уберет. Иногда это мамы с детьми, иногда молодежь, которой близки идеи "зеленых", но чаще - обычная морская волна.

Бассейн - это маленькое море, чистое и голубое. На его спокойных волнах любят играть дети, а мамаши умиленно наблюдают за ними из шезлонгов. Но, как выясняется, не только дети любят понежиться в бас­сейне. На одном из сайтов женщина делится негативным впечатлением об отеле в Турции: "Детский бассейн был постоянно занят выпиваю­щими мужчинами . В принципе, этот пост не нуждается ни в коммента­риях, ни в пояснениях, ни в оправданиях. "В бассейны сыплют много хлорки", - жалуется туристка. Да, сыплют, а вы попробуйте очистить воду после таких дружных мужских компаний!

В номере нет русских телеканалов

На это люди тоже жалуются. Некоторые, правда, сразу же оговари­ваются: может, это и не недостаток? С другой стороны, прожить две недели без шоу "Дом-2" и "Дежурной части" очень непросто, требуется выдержка и сила воли.

"В номере есть Интернет, аська сразу установилась, сижу в "Одно­классниках", фотки из окна отеля смотрите здесь!!!" - незамысловатый отчет о летнем отдыхе и прогрессирующей интернет-зависимости.

Конечно, приятно, когда у тебя в номере есть выход в Интернет, желательно по Wi-Fi. Ты достаешь привезенный ноутбук и чувствуешь себя в своей тарелке: можешь отвечать на письма по работе, болтать по скайпу и обновлять дневники в ЖЖ. Только к вечеру, разогнув спину, выбираешься на пляж и в бар, быстро окунаешься в море, после чего сразу несешься обратно, к халявному Интернету и красочной жизни всемирной паутины. Да, ты увяз в ней крепко. Зато никаких жалоб.

Плохая анимация

Для многих является откровением, что в египетском трехзвездочном отеле не выступают Шакира и Бритни Спирс. Вместо них какие-то пло­хо одетые люди возятся с детьми, а вечером заводят дискотеку под чуждую вам арабскую музыку. Расстроенные, вы отправляетесь спать в свой номер, затаив в душе обиду на плохую анимацию. Но развлечения в любом месте и во все века зависели только от самого человека. Тому, кто уныл, кому неинтересно с семьей, друзьями и с самим собой, не будет радости и в самом красочном шоу. Потому и нет их, что никому артисты в отеле не нужны: максимум пожеланий к анимации - чтобы можно было оставить детей аниматорам на пару часиков, а самим заняться взрослы­ми делами. Например, посидеть в баре или в Интернете.

Плохие туристы

Да, есть и такие жалобы. "Туристы в отеле жуткие, грязные, полупья­ные, хамоватые". "Всегда стараюсь выбрать отель, в котором нет русских отдыхающих". Пожалуй, это самое печальное в плохих отзывах об отдыхе. Ведь это не какие-то искусственные люди, которые есть только на отдыхе. Это мы сами и делаем отдых таким, какой он есть. Так пусть ваш отдых будет самым лучшим, приятным и запоминающимся!

Алексей Самойлович, 
независимый журналист

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль