Как управлять слухами и сплетнями?

7 апреля 2014 498
Должность помощника руководителя предполагает доступ к огромному количеству информации. Как сделать так, чтобы, с одной стороны, кол­лектив охотно делился с вами новостями, а с другой стороны - чтобы вы сами невзначай не сказали чего-нибудь «лишнего»? Обсудим распространенные мифы о секретарях и помощниках руково­дителя.

Многие из нас хотя бы однажды сталкивались с таким явлением, как сплетня. Как известно, тот, о ком ходят слухи, обычно узнает о них самым последним. И чаще всего эти сплетни, увы, бывают негативными - почему-то люди предпочитают рассказывать о других не то, в чем они преуспели, а наоборот. По мнению Толкового словаря Ожегова, сплетня - это слух о ком- или чем-либо, основанный на неточных или заведомо неверных сведениях. Но несмотря на это определение, большинство людей, уча­ствующих в процессе сарафанного радио, хотя и знают, что информация может оказаться недостоверной, тем не менее с удовольствием ее слуша­ют и передают дальше.

Вы наверняка играли в детстве в игру под названием «Испорченный телефон». Эксперименты со взрослыми людьми однозначно показывают, что с каждым новым «передаточным звеном» информация существенно видоизменяется.

Чем больше людей передают устно одно и то же, тем больше отличий возникает между изначальной версией и конечной. Обычно дольше все­го сохраняются имена собственные, названия мест, то, что интересно и хорошо понятно всем слушателям. А вот то, что непонятно, неинте­ресно, кажется второстепенным - либо уходит из рассказа, либо видо­изменяется, порой - до неузнаваемости.

Так, например, если кто-то из сотрудников танцевал вместе на корпоративной вечеринке медленный танец, в пересказе это может превратиться в бурный любовный роман с началом и продолжением. При таком «творческом» пересказе нередко теряются «неважные» уточняющие детали, такие как даты, место, продолжительность и даже временные рамки. Например, если вы рассказали, что знакомы с кем-то из сотрудников со школьной парты и когда-то давно у вас даже был любовный роман, то после нескольких пересказов эти подробности могут быть утеряны, и действие начнет происходить прямо здесь и сейчас. Таким же образом могут «перепутать» действующих лиц (поступки одного человека приписать другому). (Как в анекдоте: «То ли он украл, то ли у него украли...»)

Как утверждают профессиональные разведчики, большая часть секрет­ной информации содержится в открытых источниках. На работе точно так же. Если у вас нет доступа к тому, о чем другие сотрудники беседуют в ку­рилке, если никто из них не делится с вами последними новостями, вы, возможно, и сможете работать, но не на должности помощника руководи­теля. Особенность этой профессии состоит в том, что вам необходимо знать буквально все. И то, что казалось незначительной мелочью, в определенных обстоятельствах может сыграть ключевую роль. Так что же делать? С одной стороны, разносить сплетни - плохо, с другой - без этого нельзя.

В этой статье журнала №4 2014 "Справочник секретаря и офис-менеджера" мы вместе поищем пути решения этой деликатной проблемы. Подпишитесь на журнал в нашем интернет-магазине!

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль