Семь навыков, которым стоит обучиться помощнику руководителя (Школа практической психологии)

4 сентября 2014 886
Многие секретари и помощники руководителя стремятся к самосовершенствованию. Но чем именно стоит заняться в первую очередь, что даст максимальную отдачу при минимальных усилиях? В этой статье мы вместе с вами, уважаемый читатель, поразмышляем о том, какие важные навыки можно развить, стоит ли вкладывать деньги в обучение и предложим вашему вниманию практическое задание по теме.

Многие секретари и помощники руководителя стремятся к самосовершенствованию. Но чем именно стоит заняться в первую очередь, что даст максимальную отдачу при минимальных усилиях? В этой статье мы вместе с вами, уважаемый читатель, поразмышляем о том, какие важные навыки можно развить, стоит ли вкладывать деньги в обучение и предложим вашему вниманию практическое задание по теме.

«Вечный студент», или когда стоит остановиться

Есть люди, которые тяжело переносят расставание со школой, с институтом и т.д. Не попадайте в эту ловушку! Образование нужно не ради самого процесса учебы, а для того, чтобы получить от этого определенные результаты. Конечно, студенческие годы для многих из нас стали лучшим периодом жизни. Молодость, много свободного времени, идей, людей, которые готовы реализовать самые необычные или сложно достижимые мечты – пойти в поход, устроить флеш-моб, сорваться с места и поехать компанией куда-то на отдых и прочее. Однако это все не обязательно привязывать к процессу учебы. Если у вас есть хобби – найдите единомышленников, это легко сделать с помощью Интернета и социальных сетей. Гораздо проще, когда вы не создаете сами себе проблемы, связывая воедино абсолютно разные вещи – учебу и дружбу.

А вот сам процесс получения образования целесообразно рассматривать как долгосрочное вложение ваших времени и денег. К сожалению, профориентация в нашей стране развита не очень хорошо, и школьники зачастую плохо себе представляют, когда выбирают профессию, чем им придется заниматься после окончания института. Поэтому для многих выпускников полученный диплом мало что значит – они устраиваются работать по другим, не связанным с полученным высшим образованием специальностям. Да, даже непрофильное образование дает какие-то плюсы, но вряд ли они стоят тех денег и времени, которые были вложены в учебу в институте, если потом эти знания остаются невостребованными. Даже если эти деньги платили не вы, а ваши родители, время-то проходило лично ваше.

Если вы осознаете, что поступили не в тот вуз – возможно, имеет смысл вовремя его сменить. Если уже слишком поздно – иногда можно получить еще одно высшее образование, если оно вам действительно необходимо.

«Вечные студенты» скорее бегут от реальности взрослой жизни, чем стремятся к определенной жизненной цели.

Семь заветных навыков

На самом деле количество навыков, которые могут потребоваться в вашей конкретной ситуации, безгранично. Если работа простая и монотонная, то чаще всего вам хватает тех способностей, которые у вас уже есть. Но для креативных специальностей порой становятся полезными те навыки, о существовании которых вы даже не догадывались до того момента, когда они внезапно понадобились.

Приведенный в этой статье список навыков – лишь начало, вы всегда можете дополнить его теми умениями, которые могут понадобиться лично вам для достижения собственных целей, но пока попробуйте освоить хотя бы 3-4 из перечисленных ниже навыков до приемлемого уровня.

Слепая 10-пальцевая печать

Человек, медленно печатающий на компьютере, теряет ежедневно огромное количество времени. Очень многие люди завидуют тем, кто уже овладел этим навыком. Но зачем завидовать? Научитесь, это просто!

В основе техники слепой 10-пальцевой печати лежит выработка навыка, когда каждый палец практически без участия сознания автоматически попадает по нужной клавише. Чтобы научиться так печатать, необходимо выделить некоторое время (обычно не более месяца регулярных занятий).

Указательный палец левой руки ставите на букву «а», указательный палец правой руки – на букву «о». Схему клавиатуры можно распечатать и повесить прямо перед собой или сбоку от экрана компьютера. А можно найти специальную обучающую программу, которая превратит процесс обучения в игру.

Несколько простых правил, которые помогут вам быстрее овладеть этим весьма полезным навыком:

· Не торопитесь! Сначала освойте только 2 буквы – «а» и «о», затем добавляйте еще по 2 буквы. Когда освоите центральный ряд букв (средние буквы «п» и «р» нажимаются ближайшими к ним указательными пальцами), переходите постепенно на верхний и нижний ряды, можно потом добавить самый верхний ряд с цифрами и символами.

· Хвалите себя за успехи, а не ругайте за ошибки. Научиться печатать сразу без ошибок – невозможно.

· Не гонитесь за скоростью. Она обязательно придет. Сначала научитесь безошибочно попадать нужным пальцем по нужной букве. Можно медленно отрабатывайте движения, как это делают пианисты.

Средняя скорость, с которой обычно печатают люди, владеющие этой методикой – 150-200 знаков в минуту. Это позволяет печатать практически без ошибок почти со скоростью звучания речи. Даже если сначала скорость вашей печати значительно уменьшится (а так будет обязательно!), проявите настойчивость – и очень скоро вы заметите, что уже научились. А дальше вы будете экономить недели, месяцы и, возможно, даже годы жизни! И пусть другие завидуют.

Владение иностранным языком

Не все рабочие места требуют от помощника руководителя или секретаря обязательного знания иностранного языка. Однако этот навык всегда может внезапно пригодиться – кто знает, куда вы в будущем можете устроиться на работу или какие ситуации могут случиться. Помимо работы, умение общаться на иностранном языке полезно и в повседневной жизни. Начиная с того, чтобы подсказать заблудившемуся иностранцу дорогу, и заканчивая собственными поездками на отдых за рубеж.

Какой язык изучать? Прежде всего – тот, который вы учили в школе. Даже если вам кажется, что вы уже ничего не помните – это, скорее всего, не так.

Как вариант – можно учить тот язык, на котором говорят в вашей компании. Во многих организациях сейчас трудятся иностранцы, и в этом случае руководство готово помочь вам в изучении языка – нанять преподавателя, который будет приходить прямо в офис, оплатить обучение на курсах и т.д.

Два самых перспективных языка сегодня – это английский и китайский. На английском языке разговаривают во множестве стран мира, а Китай – страна, где производится большинство товаров.

Более подробно узнать о том, как выработать такие ценные качества, как коммуникация, умение руководить другими людьми, владение компьютерными программами, умение работать с информацией, а также о том, чему НЕ стоит обучаться и ознакомиться с практическим заданием вы можете в №9 2014 журнала "Справочник секретаря и офис-менеджера".

В следующем номере будет обсуждаться тема: «Типология людей. Как лучше понять, почему другие люди так себя ведут?». Мы расскажем о том, какие типы людей необходимы в успешной команде. Не бывает «плохих» сотрудников. Есть люди, с которыми можно и нужно договориться. Даже к самому «сложному» человеку есть свой «ключик».

Читайте в новом выпуске!

Инна Иголкина, психолог, бизнес-тренер, преп. Школы помощника руководителя при Национальной гильдии профессиональных консультантов

Гипермаркет профессиональной информации

"Современные технологии документооборота и делопроизводства"- журнал для руководителей служб ДОУ, начальников делопроизводственных подразделений, заведующих канцеляриями, общими отделами и архивами о практике управления документами в электронном и бумажном видах.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения» Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль