Можно ли отказаться от командировки?

9 сентября 2014 594
Командировки в мои обязанности не входят. Сейчас меня хотят отправить в командировку. Могу я ли я отказаться? Или это будет расцениваться как уход от прямых обязанностей, ведь в командировках работники выполняют свою работу? Ангелина, секретарь руководителя

Командировки в мои обязанности не входят. Сейчас меня хотят отправить в командировку. Могу я ли я отказаться? Или это будет расцениваться как уход от прямых обязанностей, ведь в командировках работники выполняют свою работу?

Ангелина, секретарь руководителя

Командировка не может входить или не входить в чьи-то обязанности. Ведь служебная командировка – это выполнение служебного поручения, входящего в круг обязанностей работника, но только вне места постоянной работы (ч. 1 ст. 166 ТК РФ). Поэтому говорить о невозможности отправить кого-либо в командировку можно лишь в отношении некоторых категорий работников.

К ним, например, относятся беременные женщины, которых вообще нельзя отправлять в служебные командировки (ч. 1 ст. 259 ТК РФ). А направление в служебные командировки женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном законом порядке. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку. Важно, что эта гарантия предоставляется также матерям и отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, работникам, имеющим детей-инвалидов, и работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением.

Другой случай, когда возможно законным образом отказаться от служебной командировки, – если подобное условие содержится в вашем трудовом договоре. При таких обстоятельствах направить вас в командировку можно лишь тогда, когда вы дадите согласие на изменение этого условия труда. Причем работодатель обязан письменно сообщить вам о причине изменения этого условия трудового договора и к тому же должен сделать это заблаговременно: не менее чем за 2 месяца (см. ст. 74 ТК РФ).

При любых других условиях ваш отказ от служебной командировки будет действительно расцениваться как уход от прямых обязанностей, и это может повлечь привлечение вас к дисциплинарной ответственности и даже увольнению в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Л.В. Французова, практикующий юрист

Ответы экспертов на другие важные вопросы читайте в №9 2014 журнала "Справочник секретаря и офис-менеджера".

Читайте также:

Едем в командировку: как выглядеть “на все сто”

Гипермаркет профессиональной информации

"Современные технологии документооборота и делопроизводства"- журнал для руководителей служб ДОУ, начальников делопроизводственных подразделений, заведующих канцеляриями, общими отделами и архивами о практике управления документами в электронном и бумажном видах.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль