• Главная страница
  • » Новости
  • » Современные информационные технологии – неотъемлемая часть учебного процесса (на примере использования сервиса OneDrive)

Современные информационные технологии – неотъемлемая часть учебного процесса (на примере использования сервиса OneDrive)

12 ноября 2014 841
В статье на примере кафедры автоматизированных систем документационного обеспечения управления (АСДОУ) ИАИ РГГУ описывается процесс создания системы по организации учебного процесса и взаимодействия между кафедрой, преподавателями и студентами на базе сервиса OneDrive. Данный подход можно использовать в любых организациях, занимающихся повышением квалификации специалистов.

В статье на примере кафедры автоматизированных систем документационного обеспечения управления (АСДОУ) ИАИ РГГУ описывается процесс создания системы по организации учебного процесса и взаимодействия между кафедрой, преподавателями и студентами на базе сервиса OneDrive. Данный подход можно использовать в любых организациях, занимающихся повышением квалификации специалистов.

XXI век, по определению ЮНЕСКО, должен стать веком образования. Проблемы и инновационные перспективы использования информационных технологий в учебном процессе волнуют мировое сообщество, в том числе и нашу страну. Высшее образование в России – одна из наиболее актуальных тем, обсуждаемых сегодня в нашей стране на государственном уровне, т.к. именно образование отвечает за профессиональный и культурный уровень специалистов.

Одним из способов современного подхода к повышению качества обучения, организации более эффективного взаимодействия между обучаемым и педагогом может являться использование сервисных услуг Интернета.

Сегодня каждый обучаемый может получить посредством Интернета представление о читаемом курсе, рекомендации по использованию литературы, возможности самостоятельного тестирования по темам курса, консультации преподавателя и многое другое.

Как известно, технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами. Основные методические инновации в процессе обучения связаны в настоящее время с применением интерактивного метода обучения. Интерактивный метод предусматривает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, чтобы в такой учебный процесс были включены все обучаемые.

Современные слушатели очень изменились: у каждого второго их них – планшет или смартфон, многим сегодня интересно работать и обучаться с использованием последних информационных технологий. Это необходимо учитывать, вовлекая слушателей в процесс обучения с применением интерактивных технологий.

При организации интерактивного метода обучения можно воспользоваться еще одной услугой Интернета, связанной с возможностями облачных вычислений.

СЛОВАРЬ

Облачные вычисления (англ. cloud computing), в информатике – это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу (англ. pool) конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам – как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру.

Читайте также:

Как сейчас развиваются облачные технологии в ECM?

Облачные технологии развиваются стремительно. Сегодня имеются промышленные технологии по работе с документами, построенные на этих принципах.

Потребители облачных вычислений могут значительно уменьшить расходы на инфраструктуру информационных технологий (в краткосрочном и среднесрочном планах) и гибко реагировать на изменения вычислительных потребностей, используя свойства вычислительной эластичности (англ. elastic computing) облачных услуг.

Удаленный доступ к данным в облаке позволяет работать преподавателям и обучаемым в любом месте, где есть доступ в Интернет. Доступность – это главное достоинство облачных вычислений. Нет необходимости покупать программное обеспечение, проводить его настройки и обновления. Все просто – заходишь на сервис и пользуешься его услугой.

Сетевой сервис OneDrive

Среди облачных сервисов наиболее удобным для организации учебного процесса является сетевой сервис OneDrive, управляемый компанией Microsoft, суть которого заключается в предоставлении пользователям удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет. Созданный в августе 2007 года, облачный сервис OneDrive представляет собой файл-хостинг, базирующийся на облачной организации интернет-сервиса хранения файлов с функциями файлообмена.

Необходимо отметить, что сервис OneDrive поддерживает возможность использования программы Microsoft Office. Такой услуги нет пока ни у одного аналогового онлайн-файл-хостинга. И это большое преимущество данной системы на фоне конкурентов OneDrive. С помощью OneDrive можно получать доступ к любым файлам с устройств, которыми преподаватель и обучаемый пользуются постоянно.

Например, компьютеры с операционными системами Windows или Mac, планшеты и мобильные телефоны.

Находясь в OneDrive , можно воспользоваться его функциональными сервисами (рис. 1) Word, Excel, PowerPoint и др., даже если пакет MS Office не установлен на компьютере:

создавать и редактировать документы, обмениваться ими; создавать заметки и вести календарь (например, расписание занятий); вести адресную книгу, необходимую для обмена информацией (например, электронные адреса слушателей); создавать личные кабинеты для преподавателей и слушателей; вести электронные дневники и журналы и др.

Использование OneDrive на практике

Традиционно любой учебный процесс должен быть обеспечен преподавательским составом, учебными программами, расписанием и т.д. В OneDrive это организуется в виде папок.

Современные информационные технологии – неотъемлемая часть учебного процесса (на примере использования сервиса OneDrive)

Создание папок

Чтобы создать папку, находясь на первой странице нужно:

  • выбрать из списка команду меню "Создать", далее команду Папку;
  • дать имя папке, например, Педагогическая деятельность.

Современные информационные технологии – неотъемлемая часть учебного процесса (на примере использования сервиса OneDrive)

В результате на экране появляется папка Педагогическая деятельность . Аналогичным образом создаются и другие папки.

Для удаления папки нужно:

  • щелкнуть по папке мышью, в результате в правом верхнем углу появится значок P;
  • выбрать команду меню Управление, в ней нажать на Удалить.

Для того чтобы в папку Педагогическая деятельность поместить информацию о курсах, необходимо выделить папку, щелкнув по ней мышью; откроется папка Педагогическая деятельность, далее из меню выбираем команду Создать/Папку и даем имя папке.

Например, Курс ИТ Интернет.

В папке курса Курс ИТ Интернет создаем папки : Задание к семинару, Консультация on line и т.д .

В каждую из папок можно перетащить файлы или создать новые, используя офисные приложения Word, Excel, PowerPoint.

Для этого нужно:

  • открыть папку Задание к семинару;
  • из меню выбрать команду Создать, в ней Документ Word;
  • в открывшемся окне набрать текст документа, дать имя файлу и сохранить документ.

Содержимое папки может включать не только документы, созданные с помощью приложения MS Office, но и ссылки на сайты.

Современные информационные технологии – неотъемлемая часть учебного процесса (на примере использования сервиса OneDrive)

OneDrive позволяет пользователю переименовывать и перемещать папки и файлы.

Для изменения имени элемента (папки или файла) следует:

  • выбрать элемент (папку или файл), щелкнув мышью в правом углу элемента;
  • выбрать из меню команду Управление/Переименовать.

Для перемещения элемента (папки или файла) следует:

  • выбрать элемент (папку или файл), щелкнув мышью в правом углу элемента;
  • выбрать из меню команду Управление/Перемещение;
  • выбрать из списка папку, куда надо переместить элемент.

Более подробно о том, как использовать сервисы "Календарь", "Люди", приложение Outlook.com и другие вы можете узнать в №11 2014 журнала "Современные технологии документооборота и делопроизводства"

Современные информационные технологии, такие как облачные вычисления, помогают не только по-новому организовать интерактивное обучение в высшей школе, учебных центрах и т.п., но и наладить совместную работу с документами в масштабе предприятия.

В качестве главного преимущества облачного файл-хостинга можно назвать то, что для устройства небольшой информационно-документационной сети нет необходимости вкладывать средства ни в технические, ни в программные продукты, а это основные причины, которые позволяют легко и удобно внедрять данную систему в учебный процесс.

Г.А. Серова, проф. РГГУ

Гипермаркет профессиональной информации

"Современные технологии документооборота и делопроизводства"- журнал для руководителей служб ДОУ, начальников делопроизводственных подразделений, заведующих канцеляриями, общими отделами и архивами о практике управления документами в электронном и бумажном видах.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль