Инфографика – альтернативный способ визуализирования информации

25 ноября 2014 747
Технологии предлагают сегодня массу способов представления информации. Общая тенденция здесь такова, что если можно предъявить какие-либо сведения не в виде текста, а в виде изображения, целесообразнее выбрать последнее.

Технологии предлагают сегодня массу способов представления информации. Общая тенденция здесь такова, что если можно предъявить какие-либо сведения не в виде текста, а в виде изображения, целесообразнее выбрать последнее.

Не секрет, что представленная визуально информация лучше воспринимается и запоминается. Кроме того, в некоторых областях профессиональной деятельности рисунок, заменивший текст, может сослужить добрую службу своему автору, выделив его работу среди других. В этой статье вы познакомитесь с таким методом визуального представления информации, как инфографика, и получите инструментарий для создания инфографических элементов.

Несмотря на то что слово «инфографика» вне студий дизайна встречается пока довольно редко, нам всем она прекрасно известна, а многие имеют с ней дело каждый день. В СМИ и в Интернете нам часто демонстрируют данные в виде изображений с указанием какой-либо информации. В своих курсовых и дипломных работах мы все мучились с «рисунками» – диаграммами, графиками, схемами и т.д. Все это не что иное как инфографика – способ представления информации, в котором сочетаются текстовое и графическое ее воплощение. Особенность инфографики – возможность показать максимум данных используя минимум пространства. И, разумеется, иллюстрация должна быть не только информативной, но и интересной и творчески оформленной, насколько это возможно.

Казалось бы, зачем секретарю или помощнику руководителя умение креативно оформлять документы? Наша профессия довольно строгая и не предполагает всяких вольностей в обращении с бумагами. Но ведь при этом мы все работаем с информацией, которую приходится не только усваивать, но и время от времени демонстрировать аудитории. Кроме того, наверняка нас читают секретари, которые работают в рекламных агентствах, лабораториях дизайна, PR-студиях и в других местах, где только приветствуется нестандартный взгляд на вещи. В любом случае кандидат на вакансию секретаря, владеющий профессией и одновременно способный представлять информацию в нестандартной форме, резко увеличивает свои шансы на продвижение по карьерной лестнице.

Итак, три главных составляющих инфографики:

  • информация;
  • иллюстрация;
  • анализ.

Прежде чем вы получите изображение, нужно собрать информацию (данные) и проанализировать их. Только после этого результат анализа приобретает визуальную форму. Если просто отмечать иллюстрацией каждый факт, то получится обычный отчет с картинками. Но когда по картинке можно увидеть динамику развития отдела или сопоставить события по временной шкале – перед нами инфографика.

Прекрасный пример инфографики приведен на рис. 1. Вместо скучных таблиц аналитики компании «Яндекс» представили результаты своего исследования в виде емкой и ненавязчивой картинки:

Рис. 1. Инфографика с сайта http://www.yandex.ru/

Обратите внимание на фрагмент информационного плаката из прошлой эпохи (рис. 2): показатели по сельскому хозяйству в СССР в 50-60-х годах ХХ века, между прочим, представляющие собой великолепный образец инфографики.

Рис. 2. Фрагмент информационного плаката (изображение с сайта http://infoanalyze.blogspot.com/)

Таким образом, с помощью инфографики можно представить:

  • результаты аналитической работы;
  • отчет о деятельности отдела/компании;
  • презентацию компании;
  • план развития;
  • собственное резюме
  • и любую другую информацию, которая в текстовом или слайдовом выражении занимает много места.

Однако экономия пространства – не единственная функция инфографики. С помощью этого инструмента можно, наоборот, привлечь внимание и придать значимость фактам, которые в обычных условиях могли бы остаться незамеченными.

Так, например, строчка в резюме о том, что его автор в совершенстве владеет немецким языком – всего лишь строчка. Но попробуем визуализировать эту информацию и показать, что человек может свободно общаться с жителями значительной части Европы, и вес стандартной записи в резюме в глазах рекрутера сразу возрастет.

Как создать инфографику?

Оговоримся сразу: мы не стремимся создать сложную и многокомпонентную иллюстрацию. Это под силу профессиональным дизайнерам, которые имеют не только опыт и знания, но и специальное оборудование. Их, без преувеличения, произведения вы можете посмотреть, внеся в поисковик запрос «образцы инфографики». Наша задача – научиться логично и по возможности красиво представлять информацию каждый день, затрачивая на это минимум времени и получая максимум в результате.

Создание любительских иллюстраций в стиле инфографики не требует специального программного обеспечения. Диаграммы и графики с легкостью можно создать в хорошо всем известной офисной программе MS Excel или же в менее распространенной (но более подходящей для наших целей) MS Visio. Кроме того, можно воспользоваться сервисом Google Chart Editor. Этот сервис предлагает пользователям множество вариантов графиков, диаграмм, карт и измерителей (рис. 3).

Рис. 3. Варианты инфографики на Google Chart Editor

Для создания визуальных образов можно воспользоваться любыми графическими редакторами, которыми вы хорошо владеете. В крайнем случае подойдет даже стандартный Paint, который есть на каждом компьютере. Конечно, его функционал сильно ограничен, и для создания действительно привлекательного изображения его явно недостаточно, но за неимением лучшего сойдет и он. Прекрасно, если вы умеете работать в редакторе Photoshop. Тем, кто не умеет, мы предлагаем альтернативу – простую в освоении, полностью русифицированную и бесплатную программу Paint.NET.

Скачать ее можно с официального сайта http://paint-net.ru/. На этом же сайте вы найдете множество уроков по созданию и обработке самых разных графических изображений в этой программе.

Готовые шаблоны инфографики предлагает онлайн-сервис infogr.am. Работа на сайте требует регистрации, но можно войти и с использованием имеющихся аккаунтов в Twitter и Facebook. Для начала работы на infogr.am пользователю предлагается выбрать дизайн будущей инфографики, а потом последовательно внести данные. В шаблон можно вставить любую свою иллюстрацию, несколько видов диаграмм, заголовок, цитату и текст. Минус сервиса в том, что готовую инфографику нельзя сохранить в виде изображения, но эта проблема легко решается: достаточно всего лишь сделать скриншот экрана.

Для примера мы создали график в сервисе infogr.am, отражающий динамику исполнительской дисциплины в организации до и после введения системы контроля исполнения документов (рис. 4).

Рис. 4. График в сервисе infogr.am

Как видно, существует множество программ и онлайн-сервисов для визуализации данных. Большинство из них не требуют специальной подготовки и обучения и обладают интуитивно понятным интерфейсом. Даже англоязычные ресурсы просты в использовании благодаря всем известным иконкам.

Более подробно о правилах визуализации, а также о том, как создать ваше резюме в стиле инфографики за несколько кликов вы узнаете в №11 2014 журнала "Справочник секретаря и офис-менеджера".

Подать любую информацию наглядно и красиво не так уж и сложно. Для этого не требуется специального образования в сфере дизайна или владения какими-то сложными и дорогими как в установке, так и в освоении программными продуктами. Достаточно иметь лишь доступ к интернету, немного времени и желания узнать больше. А творчество и нестандартный подход к решению задач не могут быть лишними навыками даже в такой консервативной профессии, как секретарь.

Евгения Кожанова, специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

Гипермаркет профессиональной информации

Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера" – ведущий ежемесячный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль