Причины, которые приводят к провалу ИТ-проекта по внедрению СЭД

11 декабря 2014 441
Какие причины приводят к провалу ИТ-проекта по внедрению СЭД и как этого не допустить? Руководитель сектора электронного документооборота, г. Красноярск

Какие причины приводят к провалу ИТ-проекта по внедрению СЭД и как этого не допустить?

Руководитель сектора электронного документооборота, г. Красноярск

Провал ИТ-проекта по внедрению СЭД отличается от любого другого ИТ-проекта только самим продуктом и требованиями к подготовке платформы для его внедрения. Поэтому, обсуждая причины неудач таких проектов, разделим их на свойственные для всех ИТ-проектов и на типичные для проектов внедрения СЭД.

К первой группе относятся следующие факторы, влияющие на ход и успех любого ИТ-проекта:

  • Готовность инфраструктуры заказчика, т.е. наличие требуемых мощностей для внедрения того или иного продукта. Зачастую заказчик не обращает должного внимания на требования к аппаратной части и системному ПО для развертывания внедряемого продукта или полагает, что на начальном этапе опытно-промышленной эксплуатации можно обойтись существующими ресурсами, упуская из внимания затраты на перевод развернутой и используемой системы на другую платформу.
  • Готовность рабочей группы заказчика. Команда заказчика не менее важна, чем команда исполнителя. И если к рабочей группе исполнителя, как правило, вопросов не возникает, то рабочая группа заказчика может быть неопределенной.

    К началу проекта на стороне заказчика также должна быть сформирована рабочая группа проекта.

    Читайте также:

    Разница при внедрении СЭД между государственными заказчиками и клиентами корпоративного сектора

    Существует ли разница между государственными заказчиками и клиентами корпоративного сектора? Каковы приоритеты внедрения СЭД в каждом случае?

    Рабочая группа заказчика должна тесно взаимодействовать не только с исполнителем, но и внутри себя, не допуская разногласий, которые в дальнейшем могут отразиться на функциональности системы. Все члены рабочей группы должны быть доступны на время формирования и согласования требований, проведения испытаний и тестирования внедряемого продукта. Руководителем проекта со стороны заказчика может быть как ИТ-специалист, так и руководитель подразделения, которое является функциональным заказчиком.

    Роли всех членов рабочей группы должны быть четко описаны, чтобы не допустить ситуации, когда некому принять решение.

  • Уровень коммуникации рабочих групп. К сожалению, даже самый продуманный и, казалось бы, нерисковый проект способен «провалиться» при возникновении проблем с коммуникациями:

Чтобы свести неожиданности к минимуму, рекомендуем четко планировать и описывать способы и частоту коммуникаций рабочих групп и обязательно согласовывать план управления коммуникациями на старте проекта. Тогда риск, что проект «сойдет с рельсов» или «уйдет не в ту сторону», будет минимальным.

Более подробное описание факторов первой группы и что относится ко второй группе вы можете найти в №12 2014 журнала "Современные технологии документооборота и делопроизводства"

Марианна Лойко, руководитель проектов внедрения СЭД и автоматизации бизнес-процессов



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль