Эффективная работа с информацией: Публичное выступление: забудьте о проблемах

6 февраля 2015 518
В статье рассматриваются типы «трудных» слушателей публичных выступлений и методы работы с ними. Даются рекомендации по подготовке выступлений и нейтрализации форс-мажоров (поломка компьютера, потеря голоса, сковывающее волнение и др.), которые могут испортить даже отлично подготовленное выступление.

В статье рассматриваются типы «трудных» слушателей публичных выступлений и методы работы с ними. Даются рекомендации по подготовке публичных выступлений и нейтрализации форс-мажоров (поломка компьютера, потеря голоса, сковывающее волнение и др.), которые могут испортить даже отлично подготовленное выступление.

Трудности публичных выступлений

У вас может возникнуть резонный вопрос «Зачем мне мастерство публичных выступлений, если я никогда не выступаю?». Вовсе не обязательно быть «звездой» сцены, чтобы эффективно использовать приемы ораторского искусства. Даже если вам приходится зачитывать доклад перед коллегами или общаться с клиентами, вам пригодятся навыки публичных выступлений.

Умение простыми словами объяснить сложные вещи, вдохновлять, оказывать незримое влияние, перетягивать на свою сторону, бороться с возражениями – это все входит в понятие публичного выступления и эффективного общения в целом.

Читайте также:

Публичные выступления "от сердца к сердцу"

Для того чтобы хорошо выступить, необходима качественная под­готовка.

Поэтому в работе секретаря и офис-менеджера мастерство публичных выступлений поможет вам избежать неловкости и верно донести свои мысли до собеседников.

Даже если вы отлично подготовились, то все равно можете столкнуться со многими трудностями во время выступления. Это и избыточное волнение, и технические неполадки, и плохое самочувствие, и «трудные» участники. Чтобы все это не выбило вас из колеи, следует быть во всеоружии и знать, что делать в сложных ситуациях. Рассмотрим каждую часто встречающуюся проблему подробнее.

«Трудные» участники

Во время выступления наибольшие сложности у ораторов возникают при взаимодействии с аудиторией, особенно с так называемыми «трудными» участниками. Есть несколько типов таких слушателей. Если вы вовремя распознаете этих людей, то сможете быстро их «нейтрализовать».

Главное, на что следует настроиться перед выступлением: именно вы диктуете аудитории правила поведения, а не наоборот.

Вы - основное действующее лицо мероприятия. Вы ведете за собой слушателей. Станьте таким лидером.

И если кто-то начинает мешать вам, то чаще всего этим человеком движет чрезмерное желание побыть в центре внимания и получить хотя бы немного признания со стороны вас и аудитории.

Типы «трудных» слушателей

  • «Шептуны». Они пришли не вас послушать, а друг с другом поболтать, при этом мешая остальным участникам.
  • «Болтуны». В отличие от «шептунов» общаются со всем залом, а не только друг с другом. Часто – подчеркнуто громко, чтобы привлечь к себе больше внимания.
  • «Спорщики». Этих хлебом не корми, только дай возможность предать сомнению любой тезис, даже самый очевидный.
  • «Кобры». Самые, на мой взгляд, сложные участники. Они в самом начале вашего выступления могут задать каверзный вопрос. Следующая стратегия их поведения зависит от правильности вашей реакции. Справитесь – они будут на вашей стороне и защитят от других «трудных» участников. Не справитесь – «кобры» тут же превратятся в «спорщиков» и не успокоятся, пока не замучают вас.
  • «Несчастные». Постоянно жалуются на что-нибудь. То у них файл не открывается, то упражнения не получаются, то из форточки дует… И вообще – все в жизни складывается не так.
  • «Эксперты». Они считают, что знают тему выступления лучше вас. И, естественно, постараются убедить в этом аудиторию.

Игнорировать участников, которые мешают вашему выступлению, нельзя. Существуют как мягкие варианты работы с такими участниками, так и радикальные меры.

К мягким вариантам можно отнести следующие действия:

  • Уделить «трудному» участнику больше внимания, похвалить его за умный вопрос или важное дополнение.
  • Напомнить о правилах, если вы или ведущий мероприятия оговорили их в начале.
  • Пообещать ответить на вопрос в частном порядке после выступления, так как отведенное вам время ограничено.
  • Присвоить человеку особую роль.

Более подробную информацию о работе с "трудными" участниками, борьбе с излишним волнением, плохим самочувствим и нейтрализации прочих форс-мажоров вы найдете в №2 2015 журнала "Справочник секретаря и офис-менеджера".

Публичные выступления – «зверь», укротить которого полностью в ваших силах. Если вы научитесь справляться с волнением, договариваться с «трудными» участниками, решительно действовать в форс-мажорных ситуациях, то это поможет вам плодотворно общаться с клиентами и сотрудниками.

Удачи!

Татьяна Бадя, эксперт по эффективной работе с информацией

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль