Ошибки тайм-менеджмента

9 сентября 2015 348
Способность правильно распоряжаться своим временем подразумевает умение рационально его планировать. Но многие люди, стараясь верно распределить своё рабочее время, допускают серьёзные ошибки, что, в конечном счете, становится причиной не повышения производительности труда, а её снижения.

Одна из самых частых ошибок тайм-менеджмента заключается в распределении времени лишь на рабочие дела. Зачастую люди, стремясь к тому, чтобы выполнить в течение дня максимально большое количество дел, совсем забывают о том, чтобы включить в собственный план время на отдых. Ставя перед собой задачу, направленную на выполнение очень большого количества дел, человек, в конце концов, оказывается неспособным придерживаться составленного плана.

Прежде всего, не обладая возможностью отдохнуть, человек начинает работать намного медленнее и на некие дела приходится затрачивать намного больше времени, чем это было изначально запланировано. Кроме того, даже в том случае, когда получается уложиться в обозначенное время, качество работы снижается, иногда существенно, а некоторые дела потом приходится даже переделывать заново. При планировании рабочего дня необходимо знать меру.

Читайте также: Тайм-менеджмент для персонального помощника: как расставить приоритеты и все успеть

Не следует рассчитывать выполнить практически всё, поскольку в этом случае придётся всё время сверяться с часами, спешить, стараться не отставать от составленного графика. В подобных случаях человек, как правило, начинает волноваться, стараясь сделать свою работу для галочки, впопыхах, лишь бы успеть сделать то, что было предусмотрено планом.

Вместе с тем нельзя планировать на день чересчур размеренный график, в котором предусмотрено недостаточно дел для того, чтобы день получился плодотворным. Планировать собственный рабочий график следует так, чтобы он получился максимально плодотворным. При этом надо руководствоваться правилом, в соответствии с которым для каждого дела должен быть предусмотрен хотя бы маленький запас времени, так как могут появиться неожиданные события, способные заставить корректировать составленные столь тщательно планы.

Ещё одна довольно грубая ошибка, связанная с тайм-менеджментом, способная свести на нет любые старания по составлению продуктивного плана на день, заключается в игнорировании своего дневного ритма, особенностей сезона, включая даже погоду. К примеру, пик трудоспособности жаворонков приходится на утро. А потому все наиболее трудные дела, в том числе проекты, требующие творческого подхода, им стоит делать до полудня, в то время как рутинные задачи необходимо оставлять на вечер.

В отношении сезона и погоды необходимо отметить, что они могут оказывать влияние на трудоспособность и настроение практически любого человека. Помимо этого, если предстоят какие-то поездки, то, к примеру, зимой в условиях сильного снегопада на это придётся потратить значительно больше времени, чем летним тёплым днём. Всё это обязательно следует учитывать при составлении планов на день.

Источник: Женский клуб

Ошибки тайм-менеджмента

Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера" – ведущий ежемесячный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль