Использование в качестве бланков организации бумаги формата А4 и А5

5 октября 2015 384
Можно ли использовать в качестве бланков организации бумагу формата не А4, а А5? Елена, секретарь

Можно ли использовать в качестве бланков организации бумагу формата не А4, а А5?

Елена, секретарь

Бланк документа – это лист бумаги или электронный шаблон с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа (ГОСТ Р 7.0.8–2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения).

Рекомендуемые требования к оформлению бланков организационно-распорядительных документов, относящихся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), установлены ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Читайте также:

Организация движения внутренних документов (на примере движения распорядительных документов)

Внутренние документы организации – это документы, создаваемые и используемые в организации.

Если организация не использует в своей деятельности бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации, изготовление которых регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации», то она самостоятельно устанавливает в своих локальных нормативных актах требования к составу, оформлению и изготовлению бланков, а также их использованию.

При оформлении и изготовлении бланков организации должны применять требования, изложенные в ГОСТ Р 6.30–2003. Так, разделом 4 данного документа установлены два стандартных формата бланков документов: А4 (210 х 297 мм) и А5 (148 х 210 мм).

Размер данных бланков задан отечественным ГОСТ 9327-60. Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы и Международным стандартом ISO 216:2007. «Бумага писчая и некоторые виды печатной продукции. Потребительские форматы. Ряды А и В и указание машинного направления.

Стандартным бланком организации, используемым для оформления распорядительных, нормативных документов, а также писем, является бланк формата А4. Бланк формата А5 считается вспомогательным и применяется в основном для оформления писем и иных справочно-информационных документов (справок, заявлений и др.).

Более подробный ответ М.М. Алхутовой, эксперта в сфере делопроизводства и архивного дела, о минимальных требованиях к выбору формата официального бланка организации читайте в №10 2015 журнала "Справочник секретаря и офис-менеджера"

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль