С 1 июля 2013 года применяется новая электронная подпись

1 июля 2013 700
С 01.07.2013 года Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» признается утратившим силу. Вместо него будет действовать Федеральный закон РФ от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

С 01.07.2013 года Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» признается утратившим силу. Вместо него будет действовать Федеральный закон РФ от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Вместе с расширением области применения федерального закона увеличилось и количество видов электронной подписи: простая электронная подпись и усиленная электронная подпись, которая, в свою очередь, может быть квалифицированной и неквалифицированной.

Вкратце: простая электронная подпись подтверждает только авторство, причем к ней нет требований использования криптографии и наличия ключа проверки. Усиленная неквалифицированная позволяет и определить автора, и доказать неизменность электронного документа. Требуется обязательно использование криптографии и наличие ключа. Усиленная квалифицированная электронная подпись отличается от неквалифицированной подписи тем, что:
- сертификат ключа проверки выдан не любым удостоверяющим центром, а аккредитованным, либо уполномоченным федеральным органом;
- для создания и проверки ЭП используются не любые средства электронной подписи, а те, которые получили подтверждение соответствия требованиям 63-ФЗ. Выдавать такие подтверждения должен уполномоченный орган исполнительной власти.

В новом законе прямо сказано, что документ, подписанный ЭЦП по 1-ФЗ, до окончания действия федерального закона (01 июля 2012 года), приравнивается к документу, подписанному квалифицированной электронной подписью.

Владельцем электронной подписи теперь может быть не только физическое лицо, но и юридическое. Эта возможность также относится к сильным сторонам нового федерального закона. Причем, в некоторых случаях, в сертификате электронной подписи юридического лица может вообще не указываться никакое физическое лицо. То есть при смене руководства или учредителей юридического лица его электронная подпись остается без изменений.

По старому закону ЭЦП всегда принадлежала физическому лицу. Это приводило к определенным неудобствам – либо подписи нужно выдавать сразу нескольким ответственным сотрудникам, чтобы они могли заменять друг друга, либо часто менять ключи при смене ответственного исполнителя. В договорах между юридическими лицами нужно было особо обговаривать признание подписей физических лиц – ответственных сотрудников сторон по договору. Новый закон позволяет выдать сертификат электронной подписи непосредственно юридическому лицу без указания лица физического.
Документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается равнозначным бумажному документу, подписанному собственноручно. Ранее ЭЦП признавалась сторонами в рамках соглашения этих сторон. Теперь же квалифицированная электронная подпись подлежит признанию без дополнительных соглашений. Это тоже очень важная особенность нового федерального закона – возможность физическим и юридическим лицам получить электронную подпись, признаваемой неопределенным кругом участников правоотношений при совершении любых юридически значимых действий.
В настоящий момент по некоторым данным Минкомсвязи разрабатывает законопроект, который продлил бы срок действия сертификатов ЭЦП и позволил налогоплательщикам избежать неудобств, связанных с массовой заменой сертификатов. Однако однозначный ответ на вопрос, что будет с документами, подписанными ЭЦП после 1 июля, сейчас дать сложно.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль