Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?

74

Вопрос

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?

Ответ

Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты:

Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Федерации или герб муниципального образования) или эмблема (товарный знак или знак обслуживания), наименование организации, название вида документа (приказ), дата документа, номер документа, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы.


Более подробно о реквизитах вы можете узнать в статье.


Изображение герба (Государственного, субъекта Российской Федерации или муниципального образования) воспроизводится на бланке только в случае, если в соответствии с действующим законодательством организации это право предоставлено. Гербы изображаются на бланках органов власти и управления и организаций их подчинения.

Приказы по основной деятельности издаются:

  • во исполнение нормативных правовых актов вышестоящих органов власти и управления;
  • в целях осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, вытекающей из функций и задач организации.

Узнайте подробнее, о реквизитах


Заголовок к тексту приказа формулируется четко, кратко, выражая основное содержание документа. Заголовок должен отвечать на вопрос «о чем?»: 
«О проведении аттестации работников организации»; «О создании постоянно действующей экспертной комиссии». 
Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной. В констатирующей части дается обоснование распорядительных действий. В качестве обоснования действий может выступать:

  • ссылка на законодательный или нормативный правовой акт вышестоящего органа или собственные ранее изданные акты с указанием названия документа, даты, номера, заголовка к тексту;
  • формулировка целей и задач, стоящих перед организацией, описание фактов или событий, послуживших причиной издания приказа.

Например:
В соответствии с приказом генерального директора от 27 мая 2012 г. № 96 «О повышении исполнительской дисциплины и ответственности работников»
ПРИКАЗЫВАЮ: ...
В целях организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, их отбору на архивное хранение и к уничтожению 
ПРИКАЗЫВАЮ: …
При ссылке на утвержденный документ указывается, каким органом (должностным лицом) и когда утвержден документ:
В соответствии с Положением о порядке рассмотрения жалоб, утвержденным приказом генерального директора общества от 29.08.2013 № 125 
ПРИКАЗЫВАЮ: …
Распорядительная часть приказа начинается словом «приказываю», которое печатается прописными буквами без разрядки с новой строки от абзаца или строчными буквами вразрядку. Распорядительная часть содержит поручения, каждое из которых выделяется в самостоятельный пункт. Каждый пункт распорядительной части включает: 

  • наименование должности, фамилии, инициалов исполнителя или исполнителей;
  • поручение; 
  • срок выполнения поручения.

Каждый пункт или подпункт распорядительной части проекта приказа содержит только одно задание с одним сроком исполнения. 
Срок исполнения в пунктах и подпунктах распорядительной части приказа не указывается в случаях, если предписываемые действия носят регулярный или нормативный характер и их выполнение предписывается на весь период действия данного приказа, например, при утверждении приказом нормативного правового акта, штатного расписания или иного документа. Количество исполнителей по каждому пункту (подпункту) не ограничивается.
Не указываются исполнители и сроки исполнения в распорядительной части приказа, если действия носят организационный характер, например:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.    Утвердить Положение об управлении государственной службы.
Если проект приказа отменяет полностью или частично ранее изданные приказы по тому же вопросу, то в конце текста приказа необходимо их перечислить, например:
4. Признать утратившим силу приказы генерального директора от 05.08.2009 № 75 «Об утверждении Инструкции о порядке работы с обращениями граждан» и от 01.03.2010 № 37 «Об утверждении Положения о приемной».
Последний пункт приказа – пункт о контроле. В нем указывается наименование должности лица, ответственного за исполнение документа, его инициалы и фамилия, например:
9. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора по работе с персоналом (фамилия, инициалы).
Пункты и подпункты распорядительной части приказа нумеруются арабскими цифрами. Если пункт содержит подпункты, нумерация производится следующим образом:
1.; 1.1.; 1.2.; 1.3. и т.д.
При большом объеме текста в проекте приказа излагаются лишь основные вопросы, остальной текст приводится в приложениях к приказу.  В соответствующих пунктах распорядительной части даются отсылки на приложения, например:
Утвердить график отпусков работников общества на 2013 г. (приложение 1).
На самом приложении в правом верхнем углу первого листа печатается слово «Приложение» (если приложений несколько – они нумеруются) с указанием, к какому приказу или пункту приказа относится приложение:
                                                                                         Приложение № 2
к приказу генерального
директора 
от 5 октября 2013 г. № 208

До представления на подпись проект приказа визируется руководителями всех заинтересованных подразделений и юридической службой. Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту распорядительного документа излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту документа, а виза дополняется фразой «Имеются замечания» или «Замечания прилагаются».
Если в процессе согласования в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию должностными лицами; если вносятся редакционные уточнения, не изменяющие его содержания, повторное согласование не требуется.
Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта приказа или на отдельном листе согласования: после слова СОГЛАСОВАНО указываются должности и фамилии лиц, визирующих проект документа. Подпись должностного лица при визировании проекта приказа сопровождается датой.
Согласование приказов может проводиться в электронной форме в системе электронного документооборота.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль