Каким образом заменить подпись руководителя на подпись другого уполномоченного лица?

108

Вопрос

Каким образом осуществляется замена подписи руководителя на подпись другого уполномоченного лица?

Ответ

Документы часто подписываются не руководителем организации или руководителем структурного подразделения, а лицом его замещающим, которому делегированы соответствующие полномочия.


У вас не останется вопросов о факсимиле после прочтения статьи по ссылке.


Передача полномочий по решению управленческих задач, и в том числе по изданию организационно-распорядительных документов, в многолетней практике оформлялась приказом руководителя организации.

Отметим, что в 1979 г. руководителем Главного архивного управления при Совете Министров СССР были утверждены унифицированные формы организационно-распорядительной документации, разработанные ВНИИ документоведения и архивного дела, в состав которых вошли унифицированные формы приказов о распределении обязанностей между руководством министерства, промышленного объединения, предприятия и приказов о внесении изменений в распределение обязанностей между руководством.

В настоящее время делегирование полномочий, чаще всего, оформляется доверенностью, выдаваемой от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ).

В случае замены подписи одного должностного лица на подпись другого лица необходимо учитывать следующие обстоятельства:

  • замещение отсутствующего руководителя другим работником не связано с изменением должности этого работника, т. к. при этом не происходит временного перевода работника на другую работу (должность), а оформляется исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ);
  • согласно ГОСТ Р 6.30-2003 (п. 3.22.) в реквизит «Подпись» входит наименование должности лица, подписавшего документ, а все имеющиеся в организации должности включаются в штатное расписание организации.

В связи с этим при замене подписи руководителя организации или руководителя структурного подразделения на подпись другого уполномоченного лица в реквизите «Подпись» следует указывать должность этого лица, а не заменять ее широко распространенными в практике, но совершенно неправомерными записями «И.о. директора», «И.о. начальника отдела» (в штатном расписании организации такие должности отсутствуют).

Таким образом, ставить в реквизите «Подпись» должность отсутствующего работника с отметкой «И.о.» (исполняющий обязанности) является ошибкой, закрепившейся в практике.

В настоящее время предпринимается попытка изменить сложившуюся ситуацию, устранить неверное оформление реквизита «Подпись» при замене подписи руководителя организации или руководителя структурного подразделения организации. 



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль