Можно ли использовать на одном бланке два логотипа?

51

Вопрос

Можно ли использовать на одном бланке два логотипа, например, Подрядчика и Заказчика? Я сама против, но некоторых коллег не могу отговорить. Есть ли на этот случай какой-то стандарт, на который я могла бы сослаться?

Ответ

Порядок воспроизведения на бланках товарных знаков (знаков обслуживания) или, как вы говорите, логотипов, установлен ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», где в пункте 3.3. говорится: «Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации)». ГОСТ Р 6.30-2003  ничего не говорит о том, можно ли помещать на бланках логотипы  двух организаций.


Читайте о бланках документов, чтобы не совершать ошибок.


На практике это встречается, например, на бланках писем дочерних обществ крупных компаний, где может быть указан товарный знак головной организации (слева от наименования организации) и ниже на уровне наименования дочернего общества – его товарный знак.

В вашем случае, по-видимому, речь идет о договоре, в котором одна сторона – Заказчик, другая – Подрядчик. Договоры оформляются без бланка, на стандартных листах бумаги, стороны договора указываются в преамбуле договора, поэтому при всем желании указать товарные знаки контрагентов на договоре вряд ли получится. А если и попытаться это сделать, то может быть просто не понятно, к кому относится тот или иной товарный знак, особенно если товарные знаки не содержат никаких текстовых элементов.


Интересная информация о авансовом отчете размещена здесь.




Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль