Каким образом оформляется копия исходящего письма?

31

Вопрос

Каким образом оформляется копия исходящего письма – нужно ли убирать шапку документа?

Ответ

По определению ГОСТ Р 51141-98 “Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения” копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинника документа и все или часть его внешних признаков. Если речь идет о копии исходящего документа, помещаемой в дело организации на хранение, то возможны два варианта ее изготовления:


Также прочитайте о том, как выразить отказ в деловом письме более подробно.


1. Исполнитель готовит ответ, печатает его на бланке организации, затем снимает копию с подготовленного на бланке документа и передает подлинник письма и копию на визирование, а затем – на подпись руководителю. В этом случае копия будет воспроизводить внешние особенности документа, в т. ч. реквизиты бланка.

2. Исполнитель готовит ответ, печатает его на бланке, затем делает копию, распечатывая подготовленное письмо на обычном листе бумаги (не на бланке). В этом случае копия не будет воспроизводить бланк документа.


Мы рассказывали ранее о рекомендательном письме в материале по ссылке.


Этот вариант изготовления копии исходящего письма, как правило, используется в тех случаях, когда в организации используются бланки, изготовленные типографским способом.

Таким образом, можно сказать, что шапка документа, то есть реквизиты бланка, могут присутствовать на копии, а могут и отсутствовать. Все зависит от способа изготовления копии, но такого строгого требования – убирать реквизиты бланка с копий – нет. 



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль