Как должна выглядеть современная визитная карточка?

67

Вопрос

Как должна выглядеть современная визитная карточка? Существуют ли актуальные тенденции в ее оформлении?

Ответ

Чаще всего именно персональному помощнику руководитель поручает заказать тираж визитных карточек, поэтому секретарю или помощнику очень важно иметь представление о том, какой должна быть визитка – как фирменная, так и деловая персональная. Знание правил оформления современной визитной карточки и некоторых тонкостей дизайна позволяет ассистенту сохранить добрую репутацию и руководителя, и компании, так как этот маленький прямоугольник картона (точнее, некорректное его оформление) в особых ситуациях может негативно повлиять на развитие бизнес-событий – так же как, скажем, нелепый рингтон мобильного телефона на серьезных переговорах.

Цвет, шрифт, размер, тон, качество бумаги – все это влияет на восприятие партнером или клиентом визитной карточки как части общего имиджа компании.

Заказывая визитную карточку, помощник учитывает не только пожелания руководителя, но и последние тенденции в ее оформлении, а иногда, наоборот, принимает на себя определенный риск, следуя не пожеланиям шефа, а правилам и традиции. Например, если руководитель заказывает черную визитную карточку, полагая, что так «респектабельнее», хороший помощник деликатно объяснит руководителю, что предпочтительнее заказать белую, светлую визитку или распечатает ему информацию о правильном оформлении карточки.

Разновидности визитных карточек

Визитные карточки подразделяются на:

  • протокольные – традиционные, используемые дипломатами в протокольной практике и важными персонами. Оформлены такие карточки максимально строго и в соответствии с традициями;
  • представительские – личные (на одно лицо) и семейные (обозначено имя супруги и имя-фамилия мужа). Здесь оформление может быть более разнообразным;
  • деловые – личные (из них можно узнать и название фирмы, и должность человека в этой компании). Обычно такие визитные карточки оформлены одинаково. Фирменные визитные карточки оформлены без обозначения персоны, сотрудника и содержат только информацию о компании. Они оформляются в соответствии с фирменным стилем.

В этом пространстве имеется некоторый простор для фантазии, амбиций и творчества.

Менее всего склонны к креативным идеям дипломаты, члены правительства и иные консервативные персоны, которые считают визитную карточку частью не только имиджа, но и репутации.

Именно поэтому, заказывая визитку, они отдают дань сложившейся традиции. Их карточки выполнены на качественной белой или слегка тонированной бумаге, шрифт рекомендуется черный или очень темный (темно-синий и др.).

Такая визитная карточка была у первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина. Сверху по центру – Герб России, в центре пониже – надпись «БОРИС НИКОЛАЕВИЧ ЕЛЬЦИН», еще ниже – «ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». И всё.

Так же лаконично выглядела визитная карточка Михаила Сергеевича Горбачёва – первого и единственного Президента СССР.

Визитные карточки самых значимых персон всегда оформляются так «просто»: таким людям не нужно дополнительно самоутверждаться, им не нужно рассказывать о себе всему миру посредством визитной карточки.

Но сегодня, по мнению маркетологов, главное – не столько рассказать о себе, сколько «отличаться от других», тогда бизнес-рынок не сможет забыть о тебе.

Например, бывают любители заявить о себе экстремальным цветом (ярко-красный), диким дизайном (белые буквы курсивом по черному полю), провокационными надписями (самая поразившая автора статьи надпись гласила: «Облажался с подарком?»).

Только, конечно, желательно, чтобы все эти «модные веяния» все-таки не вступали в противоречие с хорошим тоном и вкусом – иначе о вас действительно не забудут, но вы вряд ли будете этому рады.

В протоколе же, напротив, главное – быть на уровне, причем, на высоком уровне, быть «как все», даже если ты король или президент. Благородно оформленная визитная карточка – хорошая белая или слегка тонированная бумага, четкий читаемый шрифт, много свободного пространства – сама по себе говорит о многом. Так, если личный ассистент держит в руках подобную карточку посетителя, то он/она может сделать вывод о том, что ее владелец – действительно статусная персона либо человек, знающий традиции и обладающий хорошим вкусом. Именно такая карточка называется протокольной.

Существует даже выражение – «дорогая простота». И действительно, когда в магазине хорошей одежды покупатель останавливает взгляд на, казалось бы, ничем не приметной, но очень «породистой» вещи, можно быть уверенным – это будет очень дорогая вещь.

Аналогично происходит и с оформлением визитной карточки – чем лаконичнее это сделано, чем больше свободного пространства, чем больше «воздуха», тем элегантнее и весомее визитная карточка, возможно, не настолько заметная и броская на первый взгляд, как разукрашенная визитка художника, креативщика.

Креативные люди, напротив, склонны к самым дерзким приемам в оформлении.

Нестандартное расположение текста (например, наискось), собственный силуэт на фоне Эйфелевой башни, неординарные шрифты и т.п.

Визитная карточка как часть имиджа персоны

Один из слоганов компании «ЯНДЕКС» звучит так: «Важное видно сразу». И это полностью справедливо по отношению к имиджу визитной карточки.

Имидж персоны состоит из нескольких составляющих: габитарный имидж (иначе говоря – внешний вид персоны, от лат. habitus – внешность, наружность), ментальный (мировоззрение), имидж среды (как выглядит офис, автомобиль и т.д.), фоновый имидж (окружение), вербальный (словесный), кинетический (жестикуляция), овеществленный имидж (то, что создал человек – букет, написанное письмо, подарки, визитная карточка). Таким образом, и наша визитная карточка существенным образом влияет на общий персональный имидж. Так какие же основные нюансы есть в составлении и дизайне визиток? Что можно сказать о владельце, держа в руках его визитную карточку?

Традиционный размер визитной карточки – 5х9. Если она большего размера, то это также говорит об отличии персоны от других. Смысл кроется только в мотивах этого отличия. Если человек действительно состоялся, занимает высокое положение, то ему вовсе необязательно выделяться за счет «навороченной» визитной карточки или эпатажного костюма. Такая персона вполне может заказать для себя визитку формата 6х10. Поэтому когда в руки личного ассистента попадает карточка нестандартного размера, имеет смысл присмотреться, соответствует ли ее формат «формату» персоны.

Визитная карточка «выдаёт» человека, его статус и даже характер, а порой демонстрирует то, что он тщательно скрывает. Например, «слепой», то есть плохо пропечатанный, шрифт, расплывчатые буквы, скверная, слишком тонкая или желтоватая бумага могут свидетельствовать о том, что человек не знает, как оформляется визитная карточка, о его скаредности либо о том, что его дела идут неважно…

Цвет визитной карточки

В деловой практике встречается много самых невероятных визитных карточек. Например, визитные карточки компании «ЯНДЕКС» вырезаны в виде знаменитой стрелки (одна из сторон вместо прямой линии имеет угол – так создается корпоративный имидж). Встречаются красные, черные, ламинированные, электронные визитные карточки. Кстати,

важный совет: чтобы не забылись обстоятельства беседы и в следующий раз можно было бы вспомнить персону – обладателя визитной карточки, нужно записать на ее обороте время, место, дату и прочую информацию о встрече. Но что делать, если визитка черная, красная, серебряная, ламинированная? Ничего сделать нельзя: записать на такую визитку информацию невозможно. Поэтому эксперты категорически настаивают на том, чтобы оборотная сторона визитной карточки не была запечатана и имела светлый тон именно для того, чтобы у собеседника была возможность записать что-либо, сделать пометки.

Вывод напрашивается простой – человек, который решил показаться оригинальным и напечатал красную (черную и т.п.) визитную карточку, сослужил себе плохую службу, так как продемонстрировал (вольно или невольно) незнание правил хорошего тона, традиций, собственную закрытость и даже отгороженность от мира. Так, как это делают любители тонированных стекол в автомобиле (хотя это противоречит закону) и те, кто не снимают солнцезащитные очки (ни в приватной беседе, ни на фотографии в Интернете).

Часто черный цвет (для оформления, в одежде) выбирают творческие натуры, желающие показать свою неординарность и даже загадочность. Но для визитной карточки это совсем не подходит. По мнению некоторых экспертов в области психологии цвета, черный – цвет неуверенности, который символизирует мрачное восприятие жизни, склонность к депрессии, агрессивное неприятие мира и пр.

Красный цвет – энергия, страстность, огонь, эротизм. При этом – красота, полнота жизни, радость. Казалось бы, вот оно, отличие: через цвет! Такую карточку сразу найдешь среди других. Но возникает закономерный вопрос: не хотел ли человек за счет такого цвета слишком сильно выделиться, не любит ли он нарушать общепринятые нормы?

Белый цвет универсален. И у большинства народов он означает одно и то же – свет, чистоту, незапятнанность, свежесть, торжественность, истину. На белом все хорошо, отчетливо видно, скрыть ничего нельзя. Белый цвет идеален для контрастов: черно-белое сочетание, белое и темно-синее и др. А контраст, как известно, подчеркивает «статусность» (сравните: мужчина, одетый в бежевый костюм с мягкой зеленой рубашкой, и человек, одетый в костюм глубоко черного цвета с белой рубашкой. Второй выглядит явно респектабельнее). Поэтому бумага для традиционных визитных карточек выбирается белая.

Чтобы долго не перечислять цвета, которые встречаются в оформлении визитной карточки, запомните одно главное правило: если визитка не годится для того, чтобы делать на ней пометы и записи (не на глазах визави, разумеется, а после встречи), то, каким бы приятным ни был ее цвет, такая карточка уже будет неидеальной.

Современные тенденции в оформлении визитной карточки

  • Сегодня некоторые люди имеют несколько образований, степеней, статусов, должностей. Если, скажем, персона имеет научную степень, занимает должность доцента, трудится в ВУЗе и при этом является членом некоего клуба, одновременно выпускает журнал и т.п., такому человеку лучше иметь несколько визитных карточек, каждая их которых будет посвящена определенному виду деятельности.

Например, на одной карточке будет написано: «Иван Иванович Иванов. Ниже – «доцент, кандидат психологических наук», на второй – «Ф.И.О.». Ниже – «почетный член Клуба…», на третьей – «Ф. И.О.» Ниже – «шеф-редактор» и т.п.

  • Стало модно писать о себе оригинальным и/или запоминающимся образом.

Например, «успешный генеральный директор», «Я здесь главный» (карточка главного редактора), «нетворкер».

  • Часто встречается почти непосредственное обращение к читающему текст визитной карточки: «Ваш персональный психолог» и пр.
  • Сочетание разных шрифтов в написании своей фамилии. Например, «Петроv».
  • Если ранее считалось нежелательным указывать номер мобильного, то теперь всё больше деловых людей желают быть постоянно на связи, поэтому помимо мобильного телефона указывают также скайп и даже печатают QR-код – особый двухмерный штрихкод.

QR-код (от англ. quick response, переводится как «быстрый отклик, ответ») используется самыми «продвинутыми» разработчиками высоких технологий, системными администраторами и др. Разумеется, это люди прогрессивные и чаще всего молодые. С помощью QR-кода любую информацию – номер телефона, ссылку на текст – можно закодировать и затем оперативно считать при помощи камеры на мобильном телефоне.

В случае когда такой QR-код помещают на визитную карточку, для удобства пользователя закодировано может быть все содержимое традиционной визитки: название компании, имя, фамилия, должность, контакты.

  • Нестандартный формат (закругленные уголки, визитки с прорезями, визитки из нестандартных материалов – ткань, деревянный картон и т.п.).

Итак, заказывая визитки руководителю, помните, что какой бы оригинальной, запоминающейся ни была визитная карточка, она не должна быть эпатирующей, вульгарной и т.п. Отличие, оригинальность должны находиться в определенных границах, чтобы не считаться в современном деловом мире дурным тоном.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль