В чем различия между инструкцией и регламентом?

304

Вопрос

Подскажите, можно ли написать инструкцию по делопроизводству и заменить название «инструкция» на «регламент»? Директор считает, что инструкция является справочным документом. В его понимании нужно создать какой-то «строгий» нормативный документ, например «Регламент работы с документами», так как слово «регламент», по его мнению, воспринимается психологически лучше.

Ответ

В свою очередь, хочу задать вопрос: можно ли мальчика назвать девочкой? Назвать, конечно, можно, но мальчик, скорее всего, обидится. Так же и с документами: назвать можно, правда, документ, как существо бессловесное, не обидится и слова плохого по этому поводу не скажет. Но это шутка, а если всерьез, то при выборе вида издаваемого документа все-таки нужно исходить из назначения документа, т.к. у каждого вида документа оно особое. Если бы можно было легко один вид документа менять на другой, наверное, нам вообще виды документов не понадобились бы: тогда можно было бы все документы называть просто «документ», но такого же не происходит. Сложившаяся в настоящее время система видов документов – результат многовекового развития документа, в ходе которого происходила специализация документов, приспособление документов по форме и способам фиксации содержания под потребности системы управления. В чем же в таком случае заключается различие между инструкцией и регламентом?


Читайте об эмоциональном интеллекте больше информации в статье по ссылке.


Инструкция – нормативный правовой акт, регулирующий организационные, технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности организации (как правило, содержит детальное, пооперационное описание последовательности и содержания действий при выполнении какой-либо работы (услуги)).

Регламент – нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности коллегиального (совещательного) или иного органа управления.

Разновидность регламента – административный регламент – это документ, устанавливающий порядок (последовательность) осуществления административного или бизнес-процесса, как правило, с указанием последовательности этапов (шагов), сроков их выполнения, видов документов, создаваемых или используемых в ходе реализации процесса.

Инструкция и регламент – это нормативные документы, то есть документы, которые устанавливают нормы, предназначенные для многократного применения; это документы, утверждаемые руководителем организации и обязательные для применения.

Поскольку инструкция – нормативный документ, она никак не может быть справочным документом.

Из сказанного следует, что если вашей организации необходим документ, который установит порядок работы с документами на протяжении всего их жизненного цикла, от создания документов до организации хранения документов, включая организацию документооборота, то это должна быть инструкция. Если же вам нужен документ, который, например, установит порядок организации внутренней деятельности организации в целом, руководства или каких-либо органов (коллегиальных, совещательных, экспертных и др.), то следует разрабатывать регламент.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль