Для чего нужен корпоративный дресс-код?

56

Вопрос

Для чего нужен корпоративный дресс-код, и я не очень понимаю от каких конкретных моментов он все-таки зависит?

Ответ

Дресс-код –  кодекс одежды, принятый в определенной ситуации или в определенной социальной группе. Вместе с тем, дресс-код – это визуальная часть фирменного стиля компании.

Кодекс одежды создает и поддерживает определенный образ компании в глазах ее клиентов, партнеров и всего окружающего мира.

Например, униформы авиакомпаний: сине-голубые ткани, костюм, ладно сидящий на фигуре, красивый головной убор – все говорит об аккуратности, продуманности, четкости, а значит, надежности, что очень важно для клиентов при выборе авиакомпании.


Мы рассказывали ранее о имидже секретаря в материале по ссылке.


Дресс-код – это  внешний вид, который подтверждает представления об идеальном профессионале. Он показывает уважение сотрудников по отношению к клиентам и посетителям, по отношению друг к другу. Задает пафос внутрикорпоративным отношениям, налагает определенные стандарты поведения.

В джинсах, даже дорогих, мы по-другому ведем себя, совсем не так, как в хорошем офисном  костюме. Садимся иначе, даже стоим не так… И обращаемся к человеку в костюме мы по-другому, иначе чем к человеку в джинсах…

Наконец, дресс-код это самовыражение в рамках определенной концепции компании.

Корпоративный дресс-код зависит от следующих моментов.

  • Соответствие клиенту (подстройка под клиента), от того, есть ли выход на клиента (на внешнюю среду).

Например, системный администратор может никогда не встречаться с посетителями и ходить в джинсах. Правило «свободной» пятницы также связанно с этим.

  • Профессиональность, клановость среды.

Например, гуру высоких технологий выглядят и говорят по-особому. Рекламисты, художники – тоже.

  • Сфера деятельности.

Самыми строгими в отношении стиля и коммуникаций считаются  юриспруденция, банковское дело и госструктуры.

  • Статус,  должность.

Если имидж не соответствует статусу, то может возникнуть путаница «кто здесь главный»: милая девушка с тонким детским  голоском, с распущенными волосами, почему-то сидящая в отдельном кабинете, или бизнес-леди, лаконично и по-деловому одетая, находящаяся в приемной. Руководителям предлагается одеваться дорого, качественно, стильно. И только те, кто достиг вершин, могут позволить себе некоторые отступления.

  • Сезон, время года.
  • Половая принадлежность (иной раз женщины забывают о женственности или чрезмерно ее подчеркивают).
  • Возраст.
  • Ситуация (переговоры или банкет).
  • Корпоративные цвета.
  • Имидж первого лица компании.
  • Финансы.
  • Вкусы человека.
  • Численность коллектива.
  • Шкала креативности.

Если представить себе гипотетическую шкалу, то на правой точке будет находиться изможденный, но одетый в прекрасный  деловой костюм банковский служащий, а на левой – также измученный ночной работой, но веселый художник, одетый в красный свитер и с повязанным на шее зеленым шарфом. Гуманитарии: издатели, журналисты, кинокритики и т.п. – находятся где-то посредине.

  • Стадия развития компании. Чем старше – тем отчетливее стиль, тем строже он регламентируется.
  • Мотивация.

Если человек не понимает, зачем нужен костюм, то он или не мотивирован, или «уперся». Можно подумать, нужны ли они друг другу: он и компания.

  • Расположение и интерьер офиса (например, очевидно несоответствие – офис находится в подвале, а все одеты пафосно).
  • Позиционирование на работе («я красивая девушка» или «я – профессионал») и т.п.            

Корпоративные стандарты могут перечеркнуть все вышесказанное.

Захотел директор, чтобы все ходили в красном, все будут вынуждены ходить в этой цветовой гамме согласно корпоративному стандарту, директивно внедренному, или уволятся.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль