В чем отличия СЭД от BPM-систем?

151

Вопрос

В чем отличия СЭД от BPM-систем в решении задач коммерческих предприятий и какие отличия у них в системе отчетности?

Ответ

Основные отличия СЭД и BPM-систем заключаются в самом предназначении автоматизации. Если говорить о СЭД, то это явление, характерное для постсоветского пространства. Эта система развивалась из задач классического делопроизводства: канцелярии, регистрации, контроля исполнения. Причем многие из самых старых систем до сих пор этим объемом задач и ограничиваются.  Что касается структуры СЭД, то она связана с вертикальным направлением документооборота в государственных органах, где все выглядит так: подчиненный готовит, начальник согласовывает.

В то же время BPM-системы зарождались на Западе для решения бизнес-задач. Они изначально предназначены для предприятий, где деятельность по большей части регламентирована.

Говоря о BPM, чаще всего подразумевают workflow-системы, где автоматизируется некий процесс. Причем его участниками могут быть не только люди, но и роли или даже системы, предоставляющие информацию на определенном шаге. На Западе отталкивались именно от такой задачи.

Со временем российский подход к менеджменту стал все больше походить на западный, поэтому сегодня наиболее продвинутые СЭД включают в себя модули workflow. Точнее, изначально использовался модуль docflow, который позволял обеспечивать движение документов по заданному маршруту между пользователями. Но впоследствии стали использовать и более продвинутую концепцию – workflow, где нет жесткой привязки к документу и документы могут маршрутизироваться, а также передаваться другая информация между системами и пользователями.

Таким образом, сегодня существует тенденция к сближению СЭД и BPM: многие СЭД включают в себя как минимум workflow-модули. При этом остаются и существенные различия. Так, BPM-системы не нацелены на работу с документами. Они предназначены для автоматизации определенного регламента. СЭД же, в первую очередь, рассчитаны именно на решение задач канцелярии и регистрации документов, доведения документов до исполнителя и контроля исполнения, т. е. они остаются документоцентрированными системами, несмотря на расширение функциональности в области BPM.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль