Активировать демодоступ

Секретариат

В чем отличия СЭД от BPM-систем?

2 мая 2016
335
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

В чем отличия СЭД от BPM-систем в решении задач коммерческих предприятий и какие отличия у них в системе отчетности?

Ответ

Основные отличия СЭД и BPM-систем заключаются в самом предназначении автоматизации. Если говорить о СЭД, то это явление, характерное для постсоветского пространства. Эта система развивалась из задач классического делопроизводства: канцелярии, регистрации, контроля исполнения. Причем многие из самых старых систем до сих пор этим объемом задач и ограничиваются.  Что касается структуры СЭД, то она связана с вертикальным направлением документооборота в государственных органах, где все выглядит так: подчиненный готовит, начальник согласовывает.

В то же время BPM-системы зарождались на Западе для решения бизнес-задач. Они изначально предназначены для предприятий, где деятельность по большей части регламентирована.

Говоря о BPM, чаще всего подразумевают workflow-системы, где автоматизируется некий процесс. Причем его участниками могут быть не только люди, но и роли или даже системы, предоставляющие информацию на определенном шаге. На Западе отталкивались именно от такой задачи.

Со временем российский подход к менеджменту стал все больше походить на западный, поэтому сегодня наиболее продвинутые СЭД включают в себя модули workflow. Точнее, изначально использовался модуль docflow, который позволял обеспечивать движение документов по заданному маршруту между пользователями. Но впоследствии стали использовать и более продвинутую концепцию – workflow, где нет жесткой привязки к документу и документы могут маршрутизироваться, а также передаваться другая информация между системами и пользователями.

Таким образом, сегодня существует тенденция к сближению СЭД и BPM: многие СЭД включают в себя как минимум workflow-модули. При этом остаются и существенные различия. Так, BPM-системы не нацелены на работу с документами. Они предназначены для автоматизации определенного регламента. СЭД же, в первую очередь, рассчитаны именно на решение задач канцелярии и регистрации документов, доведения документов до исполнителя и контроля исполнения, т. е. они остаются документоцентрированными системами, несмотря на расширение функциональности в области BPM.

×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.