Активировать демодоступ

Секретариат

Где может быть востребована «социальная» СЭД?

2 мая 2016
30
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

В компаниях каких масштабов и каких отраслей может быть востребована «социальная» СЭД?

Ответ

Социальная СЭД будет востребована практически везде, где ответственность за достижение результата может быть доверена (делегирована) непосредственным исполнителям бизнес-задач, там, где жестко бюрократический вертикальный стиль управления не является обязательным. При организации горизонтального взаимодействия в «социальной» СЭД руководитель вместо рассмотрения задач своих подчиненных (как было раньше в классических СЭД, когда все сколь-нибудь значимые документы проходили у него одобрение) сможет уделять больше времени принятию ответственных решений и реализации собственных замыслов, поручив в рамках «социальной» СЭД решение массы задач исполнителям.

По нашей оценке, наиболее востребованным использование социального взаимодействия может оказаться в юридических и страховых компаниях, банках и государственных органах. Технологически для этого все готово – для внедрения горизонтальных коммуникаций между сотрудниками нужно только волевое решение руководства.

Например, в случае общения двух государственных ведомств социальные инструменты в СЭД дают возможность запросить необходимые сведения напрямую вместо того, чтобы подключать традиционную властную вертикаль.

Еще раз подчеркнем, что горизонтальная составляющая не подменяет и не отменяет традиционное вертикальное взаимодействие – каждый из двух алгоритмов используется в зависимости от конкретной ситуации.

В качестве еще одного примера возьмем работу департамента документационного обеспечения банка, который занимается приемом огромного числа документов из Центробанка, от контрагентов и т. д. По формальным регламентам все активности финансовой организации фиксируются в рамках традиционного жизненного цикла документов – в этом случае взаимодействие по определению может быть только вертикально-иерархическим. Но внутри самого банка существуют различные комитеты, рабочие группы, департаменты, которые могут эффективно использовать социальную среду, коллективное взаимодействие, сетевой принцип коммуникаций для решения текущих деловых задач.

Сегодня электронный документооборот, даже вышедший за пределы канцелярии, живет пока по правилам классического делопроизводства. Использование в СЭД социальных инструментов для коллективной работы над кейсами позволит изменить эту ситуацию и перейти от бумажных регламентов электронного документооборота к новым правилам, более приближенным к современным условиям ведения бизнеса, а значит, к более эффективной деятельности. 

×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.