Активировать демодоступ

Секретариат

Как ИТ-политика в организации может влиять на внедрение СЭД?

2 мая 2016
48
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Как ИТ-политика в организации может повлиять на самостоятельное внедрение СЭД?

Ответ

Вопрос о содержании собственной команды ИТ-специалистов, в том числе аналитиков корпоративных регламентов, необходимых для внедрения СЭД, безусловно, является ключевым вопросом ИТ-политики организации. Споры о том, что считать ключевой компетенцией и делать самим, а что выгоднее отдать на аутсорсинг, не утихают. По нашим представлениям, сейчас ситуация примерно следующая.


О процессе внедрения СЭД читайте подробнее по ссылке.


Малые организации, конечно, должны идти путем аутсорсинга, вынося свои информационные системы в облака, вернее, арендуя их как сервисы. Это просто вопрос бюджетов. Накладные расходы на информационные технологии делятся между всеми сотрудниками. Если сотрудников немного, то это бремя становится невыносимым.

Крупные организации решают вопрос путем «корпоративного аутсорсинга», т.е. ИТ-департамент выделяется в самостоятельную компанию и ему передается большая часть ИТ-функций. Подразумевается, что такая дочерняя ИТ-фирма должна обеспечивать собственную рентабельность, привлекая с рынка других заказчиков, кроме главного. Идея выглядит привлекательной. По крайней мере, это позволяет не содержать множество рабочих мест, когда в материнской компании нет активных крупных проектов, и в то же время не терять возможности их использования в случае нужды. Но это не всегда срабатывает. Главным образом потому, что компании, которые обслуживают ИТ-потребности какой-либо одной очень крупной организации, не умеют работать рентабельно со средними и тем более мелкими заказчиками. А другие более крупные заказчики их не привлекают, опасаясь утечки информации, поэтому многие крупные организации все-таки держат у себя значительные ИТ-департаменты.


Подробнее о внедрении электронного документооборота мы написали в материале по ссылке.


Наиболее сложное положение в средних организациях. Там нельзя решать вопрос единообразно – все в аутсорсинг или все делаем сами. Надо разбираться с каждой конкретной задачей. И в этом смысле бизнес-приложения, такие как ERP, CRM или СЭД, скорее всего, относятся к задачам, по которым надо иметь собственную компетенцию. Однако разумнее всего привлекать сторонних внедренцев на наиболее активную часть проекта – до запуска в промышленную эксплуатацию, а развитие системы вести собственными силами, обращаясь к внедренцам только для проведения крупных изменений. Имеет смысл подключить к команде проекта внедрения одного-двух собственных специалистов (скорее аналитиков, чем программистов) и бесплатно обучить их в ходе внедрения. 

×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.