Каковы нормативы затрат рабочего времени при эксплуатации СЭД?

49

Вопрос

Существуют ли нормативы затрат рабочего времени работников ДОУ при условии эксплуатации СЭД в организации? Трудозатраты при автоматизации ДОУ, конечно же, сокращены, но тем не менее значительны.

Ответ

Среди положительных эффектов внедрения систем электронного документооборота принято называть сокращение сроков рассмотрения и согласования документов. Однако как отразится указанный эффект на общей производственной культуре предприятия? Не получится ли, что сотрудники, формально укладываясь в нормативы времени, большую часть дня будут сидеть без дела, а работодатель – оплачивать труд лишних исполнителей? Также нужно помнить о том, что непрерывная продолжительность работы оператора ЭВМ не должна превышать 4 часов, при этом после каждого часа работы полагается перерыв 5 - 10 мин., а через 2 часа - 15 мин.


Читайте подробнее о системе оценки качества работы сотрудников в СЭД по этой ссылке.


В этом случае на помощь нам придут следующие документы:

  • «Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти», утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 26.03.2002 № 23.

Указанные в этом постановлении нормы рекомендуются для расчета затрат времени на подготовку документации, информации, проведение печатных, вычислительных и других работ в федеральных органах исполнительной власти. Также в документе приводится подробный перечень работ, производимых с использованием СЭД, и положенные для этого нормы времени.

  • «Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления», утвержденные постановлением Министерства труда РФ от 25.11.1994 № 72.

Предназначены для расчета норм времени и организации работы в службах документационного обеспечения управления и рекомендуются для применения в органах федеральной исполнительной власти, на предприятиях (в объединениях) независимо от форм собственности, в учреждениях и общественных организациях. Предусматривают оснащение рабочих мест специалистов IBM-совместимыми персональными компьютерами и принтерами. Содержат нормы времени на выполнение работ по документационному обеспечению управления с использованием средств вычислительной техники.

  • «Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению управления», утвержденные постановлением Министерства труда РФ от 10.09.1993 № 152.

Рекомендованы для применения в министерствах, ведомствах и других учреждениях аналогичной структуры управления и предусматривают автоматизацию управленческих процессов.

  • «Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в объединенных архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций, предприятий», утвержденные постановлением Минтруда России от 18.12.1992 № 57 (адресованы в основном специалистам ведомственных архивов).
  • «Типовые нормы времени и выработки на работы и услуги, выполняемые в государственных архивах с применением ПЭВМ», разработанные ВНИИДАД в 2001 г. (будут полезны работникам государственных архивов).

К достоинствам перечисленных нормативных документов следует отнести то, что они разработаны государственными органами на основе проведенных обследований, поэтому большинство руководителей организаций - как государственных, так и коммерческих - склонны воспринимать их всерьез.

К недостаткам перечисленных документов можно отнести их рекомендательный характер. Кроме того, по мнению общепризнанного эксперта в области ДОУ Н.А. Храмцовской, нормативы являются инструментом для подготовки достаточно грубых оценок, "по порядку величины", т. к. рассчитаны на средних работников и не учитывают целый ряд факторов, таких как условия на рабочем месте. Поэтому если сотрудники одной организации будут с трудом выполнять норматив, то в другой могут и перекрывать его в 2-3 раза. Однако, при отсутствии других данных, нормативы могут послужить более или менее надежной отправной точкой, а в дальнейшем первичную грубую оценку можно будет уточнить на основе собственного опыта.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль