Что актуально в качестве новогодних и рождественских подарков?

28

Вопрос

Наступает время новогодних праздников, и снова руководитель озадачил меня подготовкой новогодних и рождественских подарков. Что будет актуально в этом сезоне в качестве корпоративных подарков и подарков партнерам компании?

Ответ

В этом сезоне предновогодний воздух пахнет флердоранжем (fleurs d'orange), старинными духами, деревянными и кожаными изделиями – стариной!

Fleurs d'orange в переводе с французского означает «цветок апельсина»; этот цветок, который обычно используется в составе букета или убора для невесты, принадлежит к семейству цитрусовых – померанцевому дереву и считается символом невинности и чистоты.

А девушки из джинсов переодеваются в длинные женственные юбки, заплетают косы и формируют античные прически. Это свидетельствует о том, что наступает, наконец, время женственности, традиционных отношений, некоторой старомодности в хорошем смысле этого слова.

Эта тенденция нашла свое отражение и в индустрии дарения. Сегодня явно выделяются несколько основных направлений.

Если говорить о крупных планах, то это старина, ретро, винтаж и инновационные технологии, которые позволяют как создавать совершенно новые предложения подарков, так и имитировать под старинные современные изделия, иллюзию патины, вид древности и даже ветхости.

Руководителям, партнерам и клиентам, компаниям в целом в нынешнем сезоне модно дарить настоящие старинные оригинальные изделия: предметы, книги, аксессуары.

Это задает тон и в целом в субкультуре дарения. Для того чтобы подобные предметы можно было приобрести за иные деньги, на помощь и приходят современные технологии. Это дает возможность условно разделить рынок подарков по аналогии с модой на подарки haute couture, доступные лишь немногим, и подарки prêt-à-porter.

Haute couture в переводе с французского - «высокое шитье», то есть швейное искусство высокого уровня и качества. Обычно вещи haute couture уникальны, задают тон общей моде, дают направление для создания коллекций prêt-à-porter (в переводе с французского означает «готовое платье», то есть не оригинальное дизайнерское изделие).

А что делать в случае, если в прошлом или позапрошлом году руководителю/компании уже подарили старинную книгу, картину, некое изделие из серебра, настольные принадлежности (в который уж раз!)? Как выйти из этого положения? Ведь повторный подарок по правилам делового и светского этикета дарить не принято.

Производители подарков придумали умный ход – создавать коллекции или серии, которые можно пополнять год от года или сразу дарить подобную коллекцию целиком. Например, серия «Настольная книга», которая состоит из трех книг в деревянном футляре, оформленном под красное дерево. На такую книгу можно нанести логотип компании.

Книги в качестве подарка популярны во всех вариантах и видах, и как и прошлом сезоне актуальны оригинальные тематические издания (профессия, интересы, хобби), выпущенные, например, в позапрошлом столетии (ХIХ в.) и бережно отреставрированные в специальной мастерской (например, «Артель» в подмосковном Нахабино), где страницы книги моют специальным составом, а само издание «переодевают» в новый, крепкий, но старинный на вид переплет (переплет бывает «французский», кожаный и полукожаный).

По-прежнему уместны для дарения сотрудникам:

офисные принадлежности, календари, антистрессоры, деловые аксессуары (визитницы, ежедневники), тематические подарки, связанные некоторыми интересами (спорт, фотография, автомобили, музыка), брелоки и другие металлические изделия (прочные, функциональные, долговечные, чтобы их срока службы хватило хотя бы до следующего Нового года), предметы для досуга и путешествий, посуда и сервировочные изделия, продуктовые, чайные, кофейные и другие наборы, предметы для дома и офиса, кожаные изделия (портмоне и пр.), гаджеты (USB-устройства, флэш-карты, инновационные подарки из серии «две-три опции в одном флаконе») и оригинальные презенты в ретро-стилистике.

При подготовке подарков как всегда важно помнить о традиционных подходах и учитывать время, повод, персону, этичность и другие факторы.

Для партнеров подойдут оригинальные подарки, служащие объединению и помогающие во взаимодействии (например, статуэтка «Мы – одна команда», «Новые горизонты», «Перекинуть мост»). Обычно подобные подарки весьма недешевы, так как являются авторскими.

Для стола руководителя подойдут респектабельные награды, стелы, шильды, кубки, кристаллы.

А вот предметы/аксессуары для курения явно теряют актуальность. Это объясняется растущей непопулярностью этого нездорового вида релаксации и грядущими переменами в законодательстве, связанными с ограничением возможностей для курильщиков.

Особое внимание в это предновогодье уделяется необычной упаковке, хотя стильная упаковка всегда считалась хорошим тоном.

Упаковка из картона и пластика, советские сумки-авоськи (пробуждающие ностальгию и весьма функциональные), консервные банки, упаковка-трансформер (можно упаковать буквально все, что поместится – бутылку шампанского, бизнес-сувенир и пр.).

Как и при производстве подарков, в процессе изготовления упаковки применяются инновационные технологии. Это дает дополнительные возможности и обеспечивает стиль.

Например, подарки в консервной банке недороги, таинственны и создают интригу, предшествующую Новогодью. Положить в банку можно все, что угодно и что поместится: конфеты, гаджет, книгу. Такая упаковка прекрасно подойдет для подарка сотрудникам.

Если говорить о восточном символе Нового 2014 года – лошади, которая символизирует напористость, трудолюбие и оптимизм, то российский человек очень позитивно относится к этому животному. Изящные фигурки лошади или подковки с изображением лошади разных цветов и форм, непременно украсят ваш офис и дом, поднимут настроение и порадуют коллег и гостей.

Чтобы при дарении подарка не попасть в щекотливую и неловкую ситуацию, нужно придерживаться основных правил, принятых в деловой среде. Так, например, за гранью этики находятся следующие подарки:

  1. Слишком «смешные», с сомнительным юмором.

Например, туалетная бумага, которая который год возглавляет рейтинг неэтичных подарков, в этом году обзавелась надписью: «Нежное удовольствие. Возьми меня».

  1. Содержащие намеки на гендерную принадлежность.

Офисные предметы розового цвета еще в ходу – таким образом некоторые «шутники» намекают на интеллект блондинок и пр.

  1. Слишком дешевые или слишком дорогие подарки.

Первый демонстрирует пренебрежение к одариваемому и небрежность выбора, второй – подобен взятке.

  1. Подарок руководителю или сотруднику как подарок для родственника.

Например, тот, что подарили бы теще или свекру (предметы для ухода за помещением, постельное белье и пр.).

  1. Подарок, который уже подарен много раз.

Например, манера выдавать за оригинальный подарок дорогую ручку (хотя бы и с золотым пером) считается не слишком этичной и свидетельствует о невнимании по отношению к партнеру. Любой человек знает, что у каждого руководителя уже есть очень много всевозможных ручек.

  1. Иногда сами производители подарков называют свои произведения «продуктами». Трудно представить себе изысканный и оригинальный подарок, который так обозначен. Поэтому будьте бдительны и всегда помните о статусе человека, которому предназначается ваш презент.

И, конечно, с наступающим вас Новым годом и Рождеством! Желаем вам бодрого настроения и хороших подарков вам и вашему руководителю!



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль