Как оформлять личные дела учеников реорганизованной школы?

125

Вопрос

Если образовательное учреждение прошло реорганизацию путем слияния с другой школой и ему присвоен новый номер, как в этом случае оформлять личные дела учеников, которые уже учатся, как вносить данные в алфавитную книгу, ведь и в той, и в другой школе есть одинаковые номера личных дел учащихся?

Ответ

Согласно п. 23 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.12 № 107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» на каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы. Перечня же документов, входящих в личное дело ученика, в настоящее время федеральное законодательство об образовании не содержит.

Также в федеральном законодательстве, регулирующем вопросы создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, не указывается порядок внесения изменений во внутренние нормативные и иные локальные акты образовательного учреждения, претерпевшего реорганизацию.

В то же время содержание п. 2 ст. 30 и п. 9 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012  №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет за образовательным учреждением право самостоятельно принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в части, не урегулированной законодательством об образовании. Таким образом, образовательное учреждение вправе самостоятельно определить и закрепить локальным нормативным актом перечень документов, подлежащих включению в личное дело учащегося.

PR

 Следует заметить, что важно комплектовать личные дела обучающихся документами, содержащими информацию, которая позволяет принимать меры к защите или восстановлению прав обучающихся (прежде всего в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Если обратиться к нормативным правовым актам, ныне еще имеющим статус действующих, то единые требования к школьной документации устанавливает Инструкция о ведении школьной документации, утвержденная приказом Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации».

Исходя из положений указанной инструкции о том, что порядковый номер записи учащегося в алфавитной книге является одновременно номером его личного дела, возникает необходимость создания единого массива взаимосвязанных номеров личных дел учащихся с их регистрационными номерами в алфавитной книге записи учащихся. В ситуации реорганизации образовательных учреждений можно предложить следующее:

PR

образовательное учреждение, к которому перешли права и обязанности после реорганизации, оформляет новые алфавитные книги согласно принятым в образовательном учреждении нормам и порядку, в котором каждому учащемуся вновь образованного контингента заново присваиваются алфавитные номера с последующим изменением номеров соответствующих личных дел учащихся. В алфавитных книгах записи учащихся, которые ранее велись в реорганизованных образовательных учреждениях, делаются записи о произошедшей реорганизации с указанием всех необходимых справочных данных образовательного учреждения, к которому перешли права и обязанности после реорганизации.

Алфавитные книги записи учащихся подлежат хранению в образовательном учреждении в течение 50 лет. Сроки хранения документов образовательных учреждений установлены Перечнем документов со сроками хранения Министерства просвещения СССР, органов, учреждений, организаций и предприятий системы просвещения (утв. приказом Министерства просвещения СССР от 30.12.1980 № 176), п.  329 «Алфавитная книга записи учащихся».



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль