Активировать демодоступ

Секретариат

Как обосновать необходимость управления знаниями?

6 мая 2016
46
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Руководство компании не может донести до сотрудников идею о том, что управление знаниями — полезное нововведение, которое должно стать частью корпоративной культуры. Нам так и не удается запустить в активную работу готовый проект. В чем может быть проблема?

Ответ

Сбор, хранение знаний и управление ими – это процессы, которые должны быть встроены в общую систему деятельности организации и являться неотъемлемой частью корпоративной системы бизнес-процессов. Когда они естественно вписываются в профессиональную деятельность сотрудников, то последние могут эффективно их использовать для реализации личных задач и достижения бизнес-целей компании.

Из вопроса не совсем понятно – проект уже завершен или нет, был он разработан конкретно для данной организации или взят как готовый продукт. Если рассматривать последний вариант, исходя из постановки вопроса, то можно предположить, что взят готовый проект и предпринимается попытка внедрения его «сверху». Такой подход может быть крайне неэффективным, если организация имеет собственную систему устоявшихся бизнес-процессов: ведь в этом случае система управления знаниями как методика работы данной организации уже сформировалась. И сейчас предпринимается попытка разрушить устоявшиеся процессы и построить новые путем внедрения чужеродной системы.


Читайте о документационном обеспечении управления, чтобы не совершать ошибок.


Попробуйте вернуться к истокам проекта и еще раз проанализировать все организационные и деловые процессы, понять, как сейчас в вашей организации построены процессы сбора, хранения и управления знаниями. Посмотрите, что вы можете изменить, улучшить, не разрушая сложившиеся потоки. Попробуйте двигаться не революционным методом, а постепенно. Выясните, какие сложности возникают в настоящее время в работе ваших сотрудников, как они справляются с трудностями или новыми задачами, с которыми сталкиваются впервые, как вводят в работу новых сотрудников и сколько времени потребуется на «погружение» их в деятельность организации, чтобы они могли эффективно решать поставленные задачи.

Помните, что управление знаниями – это прежде всего концепция, в рамках которой информация превращается в действенные знания и используется сотрудниками легко и в удобной для них форме. Посмотрите на свой проект с точки зрения реализации основных компонентов системы управления знаниями – возможно, вы обнаружите, что некоторые из них требуют более тщательной проработки:

  1. Технологии. Важно понимать, какие технологии вы используете сейчас и какие планируете использовать по окончании проекта для реализации поиска, хранения, классификации и передачи информации, как у вас реализована совместная работа и обмен информацией.
  2. Организация. Здесь надо определить, как следует выстроить бизнес-процессы, чтобы управление знаниями было наиболее эффективным.
  3. Экология. В данной части акцент делается на взаимодействие сотрудников, их знания, ценности и установки, а также особенности среды и культуры, в которой все они находятся. Именно здесь должна проводиться работа по формированию системы организационных знаний и интеллектуального капитала как части корпоративной культуры.

×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.