Возможен ли переход полностью на СЭД в рамках организации?

40

Вопрос

Возможен ли в настоящее время (при действующем законодательстве) переход полностью на электронный документооборот в рамках конкретной организации?

Ответ

В настоящее время одной из приоритетных задач любой организации является максимально возможный переход от бумажного документооборота к электронному. Разумеется, речь здесь идет не о полной и всеобщей «электронизации», а о повышении доли безбумажных технологий и автоматизации ключевых деловых процессов. Обозримое будущее станет временем параллельного «мирного сосуществования» обеих форм документации.


Статья об отличии форматов PDF от PDF/A поможет вам не допускать ошибок в работе.


И причина тому уже не столько в действующем законодательстве, сколько в организационно-методических аспектах. На протяжении последних двух лет в наше законодательство были внесены существенные изменения. Их целью было удаление искусственных барьеров, сдерживающих полномасштабное применение электронных документов в различных сферах. В результате действующая сегодня нормативная база значительно более благоприятствует внедрению электронных форм документооборота.

Все активнее происходит заключение договоров на электронных торговых площадках, перевод бухгалтерской отчетности в электронную форму и т.п.

Тем не менее, остается еще целый ряд факторов, сдерживающих всеобщий отказ от бумажных документов.

К основным из них можно отнести сложность обеспечения защиты и юридической силы электронных документов, а также пока не решенные проблемы длительного хранения информации на электронных носителях.

В связи с этим сегодня при внедрении современных технологий необходимо разделить имеющиеся документы организации на две категории – те, которые целесообразно переводить в электронную форму, и те, что пока лучше оставить в бумажной. Практика показывает, что для достижения целей автоматизации совсем не требуется переводить в электронную форму абсолютно всё. Так, например, вполне может оказаться, что 80% документации составляет разного рода переписка, срок хранения которой невелик (обычно 5 лет). Данный вид документов является одним из первых кандидатов на перевод в электронную форму. Одно только это способно значительно повысить эффективность процессов документооборота организации.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль