Активировать демодоступ

Секретариат

Как соцсети влияют на СЭД?

7 мая 2016
29
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Как развитие соцсетей может повлиять на рынок СЭД? И как долго этот тренд обещает быть популярным?

Ответ

Социальные сети – наиболее развитые и популярные системы многопользовательского взаимодействия; к тому же, с ними близко знакомо большинство офисных работников. Поэтому желание построить СЭД в организации с использованием принципов социальных сетей вполне понятно.  

На практике мы нередко встречаем у заказчиков видение СЭД как расширенного аналога некой социальной сети – чаще всего в организациях малого и среднего бизнеса и при первоначальном внедрении СЭД.

Вместе с тем, автоматизация документооборота предполагает наличие механизмов работы с процессным движением документов, ведение формализованной отчетности и контроль исполнения документов и поручений – и все эти функции выходят за рамки модели социальной сети. Это очевидно, и поэтому на сегодняшний день при выборе СЭД социально-ориентированные функции все же чаще являются опциональными, менее приоритетными, чем те, которые свойственны традиционным СЭД.

При этом ряд функций, имеющихся в социальных сетях, например, возможность обмена мгновенными сообщениями, обсуждение тем (в нашем случае – документов) в группах, возможность доступа с мобильных устройств, личные кабинеты (профили) и индикация онлайн-присутствия пользователей, несомненно, могут позволить сотрудникам эффективнее работать с документооборотом, если применить их к СЭД. И именно поэтому во многих «традиционных» СЭД в том или ином виде эти возможности уже реализованы.

Для «социализации» собственной системы электронного документооборота можно также провести оценку применимости модели социальной сети и выбрать платформу автоматизации, соответствующую видению, корпоративной культуре и реальным потребностям конкретной организации.

В случае если принят более свободный стиль управления и ведения документооборота, можно использовать, например, Microsoft SharePoint, который предполагает достаточную свободу действий пользователей и допустимость работы с неструктурированными документами, а также возможность использования в качестве платформы для построения внутреннего коммуникационного портала.

Если же требуется жестко регламентированный документооборот (для государственных организаций и предприятий крупного бизнеса), лучше использовать «традиционную» СЭД. Потребность «социализировать» систему будет удовлетворена тем, что даже традиционные СЭД на сегодняшний день имеют большую часть перечисленных выше функций социальных сетей, а также возможность интеграции СЭД с корпоративным порталом и системами unified communications.

В итоге, если говорить о нашем видении влияния социальных сетей на рынок СЭД, мы прогнозируем дальнейшее развитие «социальных» функций СЭД, но с сохранением имеющихся возможностей по автоматизации процессов документооборота, присущих традиционным решениям. Революции не предвидится, и процесс будет скорее эволюционным.

×
Простите, что прерываем Вас

Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соцсети
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.