Как правильно подписывать дополнительные соглашения?

26

Вопрос

У нас разногласия с руководителем по поводу подписания дополнительных соглашений. Он говорит, что сначала надо подписать дополнительное соглашение у сотрудника, а потом нести ему на подпись. А сотрудник против и утверждает, что не будет подписывать до тех пор, пока не увидит подпись генерального директора. В какой последовательности подписываются такие документы?

Ответ

Вопрос о том, в каком порядке происходит подписание дополнений к трудовому договору, надо решать либо в графике документооборота, либо в иных локальных нормативных актах по делопроизводству. Единых правил на этот счет нет. На практике подписание документов строится по-разному. Да, некоторые работники справедливо опасаются, что руководитель может «передумать» и не подписать документ. А подпись генерального директора — гарантия в таких случаях, что руководитель письменно уже выразил свое согласие.

Ведь бывает, что руководитель даже не имеет представления о готовящихся изменениях и вполне справедливо отказывается подписывать документ, который с ним не был согласован. Бывает и наоборот: руководитель хочет убедиться, что работник не отклонет предложение об изменении условий труда.

Практика подписания не трудовых, а хозяйственных договоров показывает, что если стороны доверяют друг другу и считают себя равноправными партнерами, которые достигли согласия по всем интересующим их вопросам, то им нечего опасаться, что кто-то из них может «передумать». А вот в трудовых отношениях такое равноправие прослеживается не всегда. Логично, наверное, было бы давать право подписи первому тому, что выражает инициативу в изменении условий труда.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль