Что делать с низкой трудовой дисциплиной?

38

Вопрос

У нас в организации возникла конфликтная ситуация, связанная с низкой трудовой дисциплиной работников. Секретарь-референт подготовила докладную записку на имя генерального директора, где изложила факты срывов исполнения поставленных на контроль документов отдельными сотрудниками. После рассмотрения генеральным директором организации этой записки он издал приказ о повышении исполнительской дисциплины и привлечении к дисциплинарной ответственности работников (наложении на них штрафов), а секретарю-референту было вменено в обязанность «подготовить в новой редакции и представить на утверждение раздел “Контроль исполнения документов” Инструкции по делопроизводству». Соответствует ли все это нормам Трудового кодекса РФ?

Ответ

Изданный в вашей организации приказ содержит два разных вопроса: о применении дисциплинарного взыскания к работникам организации и о мерах по повышению исполнительской дисциплины. Эти вопросы должны быть отражены в разных приказах: по личному составу (первый вопрос) и по основной деятельности (второй вопрос).


О контроле исполнения документов читайте подробнее по ссылке.


Виды дисциплинарных взысканий перечислены в ст. 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Работодатель имеет право применять только названные дисциплинарные взыскания, поэтому штрафовать работников руководитель организации не имеет права.

Согласно ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение в связи с дисциплинарным проступком, чего не было сделано в вашей организации.


Более подробно об организации контроля исполнения документов в делопроизводстве вы можете узнать в статье.


Изменения в должностных инструкциях работников организации касаются такого существенного условия, как степень ответственности за нарушение сроков исполнения входящих документов. О предстоящих изменениях условий, определенных сторонами трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца (ст. 74 ТК РФ). В приведенной ситуации эта норма трудового законодательства не была соблюдена.


Об организации контроля исполнения документов в делопроизводстве читайте подробнее по ссылке.


Таким образом, в вашей организации при разрешении конфликтной ситуации руководитель должен был издать следующие приказы (с соблюдением всех норм трудового законодательства):

Закрытое акционерное общество “АРТОКС”

(ЗАО “АРТОКС”)

ПРИКАЗ

16.03.2010      № 27 л/с

Москва

Об объявлении выговора

Ганину В.П., Веселовой И.А., Сазоновой Н.М.

За неоднократные нарушения сроков исполнения поставленных на контроль документов объявить выговор менеджеру отдела продаж Ганину Вадиму Петровичу, экономисту отдела планирования Веселовой Ирине Александровне, бухгалтеру Сазоновой Нине Михайловне.

Основание: докладная записка секретаря-референта Дементьевой В.А., объяснительные записки Ганина В.П. , Веселовой И.А., Сазоновой Н.М.

Генеральный директор                                 Харитонов                                   С.И. Харитонов

С приказом ознакомлены:

менеджер отдела продаж                               Ганин                                          В.П. Ганин

17.03.2010

экономист отдела планирования                  Веселова                                   И.А. Веселова

16.03.2010

бухгалтер                                                               Сазонова                            Н.М. Сазонова

16.03.2010

В дело № 05-03

Гущина 17.03.2010

Закрытое акционерное общество “АРТОКС”

(ЗАО “АРТОКС”)

ПРИКАЗ

16.03.2010      № 142

Москва

О мерах по повышению исполнительской дисциплины

В связи с неоднократными нарушениями сроков исполнения поставленных на контроль документов, допущенными работниками ЗАО “АРТОКС”,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Секретарю-референту Дементьевой В.А. подготовить предложения по совершенствованию работы с входящей корреспонденцией, повышению уровня исполнительской дисциплины и переработке раздела “Контроль исполнения документов” Инструкции по делопроизводству в ЗАО “АРТОКС”. Срок – 01.04.2010.

2. Начальнику отдела кадров Ефимовой Е.Д. уведомить работников ЗАО в письменной форме о внесении изменений в трудовые договоры и должностные инструкции специалистов организации в связи с совершенствованием технологии обработки входящих документов и усилением ответственности за нарушение сроков исполнения поступающей корреспонденции. Срок – не позднее чем за два месяца до введения изменений в технологии работы с документами.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на административного директора Фомичева Г.Г.

Генеральный директор                                Харитонов                               С.И. Харитонов

Административный директор

Фомичев          Г.Г. Фомичев

15.03.2010

С приказом ознакомлены:

начальник отдела кадров                                   Ефимова                          Е.Д. Ефимова

                                                                              16.03.2010

секретарь-референт                                             Дементьева                      В.А. Дементьева

                                                                              16.03.2010

В дело № 01- 05

Рязанова 17.03.2010



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль