Как получать на выходе информацию в объединенном виде?

27

Вопрос

Объединение информации при наличии нескольких информационных систем

В компании имеется несколько информационных систем, каждая из которых имеет свою отчетность. Как получать на выходе информацию в объединенном виде, тем самым автоматизировав организационные и бизнес-процессы?

Ответ

Наличие нескольких информационных финансово-учетных систем характерно для вертикально интегрированных холдингов, формировавшихся путем слияния и поглощения независимых, причем достаточно крупных, компаний. Обычно каждая из присоединенных компаний имеет специфические бизнес-процессы, ориентированные на ее бизнес, и, соответственно, собственную учетную систему для управления ими. Наличие нескольких учетных систем в этом случае возможно является экономически оправданным, однако подготовка сводной управленческой отчетности становится длительным и трудоемким процессом, заметно снижающим эффективность управления компанией.

Другой причиной существования в компании нескольких учетных систем может быть отсутствие стратегии развития информационных систем и единой технической политики, когда внедрение информационных задач происходит хаотически и каждая информационная задача решается в отрыве от остальных задач компании. В этом случае само функционирование ИТ-инфраструктуры компании будет экономически неэффективным.

В обоих случаях выпуск сводной отчетности является непростой задачей. Самая большая ошибка, которую в таких случаях можно сделать, это выполнять функции отбора, извлечения и преобразования информации из различных учетных систем собственно в момент генерации отчетов, поскольку после нескольких модификаций и доработок отчетности все процедуры перестанут соответствовать друг другу и гарантировать непротиворечивость системы не сможет никто.

В таких ситуациях наиболее разумной архитектурой может быть следующая. Для создания корпоративной системы подготовки сводной отчетности необходимо выделить три программные подсистемы:

1. Извлечения данных. Эта подсистема извлекает необходимые данные из существующих учетных систем, преобразовывает их в форматы и блоки, пригодные для использования в отчетах, и складывает их в хранилище данных.

2. Хранения данных. Эта подсистема накапливает данные для отчетов и предоставляет к ним доступ в удобной для анализа форме. Благодаря этому часть отчетов может быть получена оперативно, в электронном виде, в произвольных разрезах, с обеспечением необходимой агрегации и статистики. Для реализации систем хранения данных используется класс программных систем BI/BW (Business Intelligence/Business Warehousing – бизнес аналитика и склад данных), также они называются витринами данных.

3. И, наконец, собственно генерации отчетов. Эта подсистема отвечает за представление данных в удобной для человеческого восприятия и анализа форме, а именно отчетов в виде распечатанных на бумаге форм, также она может подготавливать отчеты в других форматах и/или отсылать их по электронной почте по предопределенным спискам соответствующим бизнес-пользователям.

Во-первых, для того чтобы выпуск сводной отчетности имел смысл, все извлекаемые данные должны быть сопоставимы и подготовлены на основе единых корпоративных методик расчета.

Во-вторых, нельзя рассматривать такую систему как основной инструмент для того, чтобы автоматизировать организационные и бизнес-процессы в компании.

Таким образом, с выделением подсистемы хранилища данных ваша компания решит актуальную для вас задачу выдачи сводной отчетности на современном промышленном уровне. Для этого потребуется внедрение еще одной информационной системы и даже целой технологии извлечения, преобразования, хранения и представления отчетных данных, что в вашем случае, похоже, неизбежно. И тут будет уместно задать себе простой вопрос: не окажутся ли, в конце концов, затраты на создание еще одной системы соизмеримы с затратами на унификацию ваших учетных систем, отказ от устаревших систем и переход на единую корпоративную финансово-учетную систему?

СЛОВАРЬ

ETL (англ. Extract, Transform, Load – извлечение, преобразование, загрузка) – один из основных процессов в управлении хранилищами данных, который включает в себя: извлечение данных из внешних источников; их трансформацию и очистку, чтобы они соответствовали нуждам бизнес-модели; загрузку их в хранилище данных.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль