Какими должны быть протокольные выступления?

36

Вопрос

Какими должны быть протокольные выступления и что важно учесть при их подготовке для руководителя?

Ответ

Существуют следующие основные виды выступлений: информационное, протокольное, неформальное, убеждающее и побуждающее. Такое разнообразие обусловлено наличием различных речевых ситуаций.

Речевая ситуация – это некие условия и обстоятельства, иначе говоря – ситуативные признаки, которые в т. ч. определяют содержание и языковое оформление высказываний (выступлений).

Выбор вида выступления определяется темой, местом и временем произнесения речи, ее причиной, целью, а также признаками адресации и авторства, т. е. кому она адресована и кто ее озвучивает.

В связи с этим подготовка отдельных видов выступлений должна проводиться с учетом факторов конкретной речевой ситуации


Вам будет полезно узнать о протоколировании в 2017 году в материале по ссылке.


Цель протокольных выступлений – соблюсти традиции общения в какой-либо ситуации, выполнить предписания этикета, ритуала.

Протокольными выступлениями являются:

приветствие официальной делегации, официальное поздравление юбиляра, вступительное слово перед официальным мероприятием, выступление с оценкой заслуг человека или организации.

Основные требования к протокольному выступлению сводятся к нескольким пунктам. Протокольное выступление должно:

• быть кратким (не более трех минут);

• вносить ясность в проблему;

• подчеркивать значение какого-либо момента в общественной жизни;

• содержать только однозначные утверждения и положения;

• произноситься по возможности по памяти;

• быть выдержанным в положительном ключе;

• создавать у слушателей впечатление ясности ситуации и возможности преодоления всех затрагиваемых проблем.

При этом протокольное выступление не должно содержать ничего спорного, способного возбудить несогласие.

Протокольная речь состоит из следующих частей: предисловия, основной части и заключения.

Предисловие включает в себя обращение, похвалу и убеждение,

которые должны быть связаны с содержанием речи.

Основная часть должна содержать только основные факты, имеющие непосредственное отношение к теме, быть краткой и четкой. Важно, чтобы факты сопровождались описанием и были правдоподобными.

В заключении оратор должен обобщить представленные факты и привести их доказательства.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
      Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»




      Вопрос - ответ

      Отвечаем на Ваши вопросы

      Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
      Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
      Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
      Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
      Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

      PRO Делопроизводство
      Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64197 от 25.12.2015


      E-mail: document@sekretariat.ru

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

      Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

      После регистрации вы сможете:

      • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
      • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
      • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Всего один шаг - и документ Ваш!

      Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль