Как правильно подобрать растения для офиса?

7

Вопрос

Недавно я была в офисе у своей коллеги и удивилась большому количеству растительности, при этом выглядела она очень искусно подобранной. Я поинтересовалась и узнала, что растениями занимается штатный флорист.  Мне бы тоже очень хотелось освежить обстановку в офисе, но сделать это своими силами. Возможно ли это? Как правильно подобрать растения для офиса?

Ответ

При выборе растений необходимо учитывать их свойства, температурный режим помещения, влажность воздуха, расположение окон и окраску помещения. Могут быть использованы различные способы озеленения – одиночная и групповая расстановка кашпо, микроландшафты, лианы. Желательно выбирать неприхотливые растения, которые соответствуют основным параметрам помещения.

Для озеленения офиса рекомендуется использовать кактусы, китайскую розу, бегонии, алоэ. Кактусы лучше располагать рядом с компьютерами – они хорошо снижают их вредное воздействие на человека. Мирт и китайская роза применяются в ароматерапии и при этом обладают антимикробными действиями, свойствами, герань устраняет неприятные запахи.

В некоторых странах уже выработаны рекомендации по применению цветущих растений в режиме труда и отдыха деловых людей.

Так, ярко-красные цветы – гвоздики, пионы, тюльпаны, флоксы и т.п. – желательно ставить в комнату во время деловых переговоров, "мозгового" штурма. Они способствуют повышению работоспособности. Рекомендуют их вносить в офис в конце трудовой недели для профилактики утомления. Считается, что цветы, имеющие розовую окраску – розы, астры, левкои, герань и пр., – противостоят меланхолии. При плохом настроении, депрессии, вялости можно поставить в кабинет оранжевые цветы – календулу, наструрцию и др., они оказывают тонизирующее действие. При напряженной зрительной работе хорошо перевести на золотарник, золотой шар, хризантему и т. п., это предотвращает утомление глаз. Композиции из цветов, имеющих синий и голубой оттенок – васильков, колокольчиков, незабудок, – применяют, если нужно снять напряжение во время совещания, деловой встречи, а также после работы.

Если в фирме нет штатного фитодизайнера, то выбор растений для офиса и уход за ними возлагается, как правило, на секретаря.  В этом вам помогут наши советы.

1. Избегайте громоздких букетов из орхидей, гладиолусов и др. крупных цветов.

2. Цветы в вазе лучше всего располагать не на рабочем столе, а на тумбочке или на другой вспомогательной плоскости. Иначе вы рискуете отгородиться от внешнего мира или, нечаянно опрокинув вазу, испортить документы и оргтехнику. Ваза, стоящая на журнальном столике, предназначенном для посетителей, тоже может доставить неприятности.

3. Не забывайте о том, что не всем сотрудникам и посетителям понравятся запахи ландышей, лилий, пионов, сирени.

4. Для небольшого офиса подойдет букет из нескольких тюльпанов, нарциссов, садовых ромашек. Хорошо выглядят садовые цветы: турецкая гвоздика, душистый горошек, незабудки, календула.

5. Украшая просторное офисное помещение, дайте волю своей фантазии и составьте букет из хризантем или гербер (следует найти цветы без запаха и не забывать вовремя избавляться от тычинок, иначе все перепачкается пыльцой). Изысканно выглядят композиции из кустовой розы или гвоздики с зеленью. Букет из маленьких и нежных подмосковных роз подчеркнет ваш тонкий вкус.

6. Торжественные розы, каллы, гвоздики на длинных стеблях приносят в подарок к празднику, юбилею.

7. В кабинете мужчины-руководителя хорошо выглядят пальмы, лианы, папоротники. Не следует ставить цветы на стол руководителя-женщины – они уместнее в приемной секретаря.

Если секретарь учтет все эти рекомендации, то в его офисе будет комфортно и уютно.



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль