Какова функциональность CRM-системы?

23

Вопрос

Сейчас есть много CRM-систем, которые содержат набор функций для работы с клиентами. Есть «облачные», «стационарные», платные и бесплатные.  Каковы отличия в их функционале?

Ответ

Облака, или SaaS – распространенная модель предоставления приложений для компаний  или частных пользователей. За небольшую плату вам дается доступ через Интернет к веб-сайту, на котором развернуто приложение, реализующее функциональность CRM-системы. Для вашей организации на сайте создается закрытый раздел, позволяющий использовать возможности системы в многопользовательском режиме.

Плюсы – стоимость владения, быстрота развертывания и подключения пользователей. Не надо покупать оборудование и устанавливать ПО на рабочие места пользователей, достаточно наличия доступа в Интернет. Также веб-интерфейс предполагает возможность работы с мобильных устройств.

Минусы – ограниченность функционала по сравнению с традиционными системами: в облаках обычно размещают массово ориентированные продукты, функциональность которых варьируется от минимальной до довольно широкой, но поддержки специфических требований (если они у вас есть) ждать не стоит. При этом вы не контролируете систему так, как если бы она была размещена на вашем сервере, и не можете ее настраивать и развивать, как вам того хочется. Так, при облачной модели работы будет сложно интегрировать CRM-систему с прочими системами предприятия (например, с СЭД или учетной системой). Использование же автономного продукта позволяет его кастомизировать и гибко настраивать под себя.

Имейте в виду: если у вас в офисе пропадает доступ в Интернет  – у ваших сотрудников не будет доступа к данным в облаке. Также внимательно читайте SLA провайдера облачной системы. Если гарантируется доступность сервиса 99,8% – это означает, что в год на совершенно законных основаниях он может не функционировать 17 часов, и абсолютно не факт, что эти часы придутся на выходные и праздники, а не на пик загрузки ваших сотрудников.

На практике для небольших компаний облачные сервисы приемлемы, а в крупных компаниях, холдингах и корпорациях случаи использования внешних облачных бизнес-приложений в настоящий момент единичны. Не в последнюю очередь по той причине, что при размещении в облаке безопасность коммерческих данных организации (по факту находящихся у провайдера сервиса) может быть под вопросом.

Что касается второй части вопроса (платные и бесплатные системы), хочу обратить внимание на общие недостатки, присущие бесплатным продуктам:

  1. В отличие от коммерческих продуктов, где обычно в цену лицензий входит техническая поддержка, получение обновлений и т.д., при использовании бесплатных систем не стоит рассчитывать на адекватную техническую поддержку или развитие продукта. Бывает и такое, что разработчики бесплатных продуктов просто переключаются на коммерческие проекты, и никаких обязательств перед пользователями своих бесплатных программ они не несут.
  2. В бесплатных продуктах нередко встроены ограничения, для снятия которых потребуется купить продукт – в таком случае бесплатная версия выступает просто «приманкой».
  3. В случае если система построена на основе Open Source (отсутствие платы за лицензии), будьте готовы к инвестициям в настройку и поддержку системы – в итоге экономии может и не получиться. Для систем с открытым исходным кодом часто существует несколько видов лицензий, и за аналогичный коммерческим продуктам уровень сервиса придется платить.

В целом, если подвести итоги – имеют право на существование и использование все вышеперечисленные виды систем. Для выбора конкретного продукта рассматривайте потенциальные системы в разрезе важных для вашей организации критериев  (функциональность, безопасность, стоимость владения…) и выбирайте ту, которая в перспективе нескольких лет является наиболее подходящей.

СЛОВАРЬ

SLA (англ. Service Level Agreement, соглашение об уровне обслуживания) — контракт, регламентирующий отношения между сервис-провайдером и его клиентом



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль