Деловой гардероб и его обязательные атрибуты?

19

Вопрос

Как правильно составить для себя деловой гардероб и что должно являться его обязательными атрибутами?

Ответ

После того как вы научились подбирать одежду по цвету и правильно эти цвета сочетать, определились с типом силуэта и своим индивидуальным стилем и даже научились использовать зрительные иллюзии в одежде, предлагаем вам заглянуть в свой гардероб. Вероятно, там есть не только те вещи, которые безукоризненно вам подходят, но и немало старых, немодных и ношеных, с которыми зачастую так жалко расставаться. Для этого необходимо произвести полную ревизию своего гардероба.

Пересматриваем гардероб

Конечно, занятие это утомительное и продолжительное, на него следует отвести целый день. Но результат обещает массу положительных эмоций. Ведь вы испытаете ощущение свободы и облегчения, как будто избавились от ненужного багажа прошлой жизни. И есть еще один положительный момент: по статистике – на каждые шесть ненужных вещей всегда находится одна, которую можно носить, создав в сочетании с ней еще несколько ранее не опробованных комбинаций, которые вас украсят. К тому же правильно составленный гардероб позволит иметь безупречный внешний вид, а значит - вы будете эффективно общаться с начальством, клиентами и коллегами.

Теперь наступило время посмотреть на те вещи, что у вас в шкафу. Извлекая из гардероба все содержимое, ваша задача рассортировать имеющуюся одежду на три группы (лучше всего это сделать, примеряя вещи):

* вещи, которые стоит оставить;

* вещи, с которыми лучше расстаться;

* вещи, над которыми еще нужно поработать.

Итак, какие вещи могут попасть в ту или иную категорию или чем лучше руководствоваться при принятии решения?

Вещи, которые стоит оставить. Это вещи, которые подходят вам по цвету, соответствуют вашему типу фигуры, стилю, образу жизни и прекрасно сочетаются с другими вещами в гардеробе.

Вещи, с которыми лучше расстаться. Это вещи, не подходящие вам по цвету, типу фигуры и стилю, вещи, которые стали малы или велики, а также изношенные или те,

которые вы не надевали за последний год ни одного раза. От всех этих вещей стоит избавиться немедленно, а не ждать более подходящего времени.

Вещи, от которых вы решите избавиться, можно отдать кому-то, продать или просто выкинуть. Но загромождать ими свой гардероб не стоит.

Вещи, с которыми нужно поработать. Эта категория вещей требует по отношению к себе дополнительных действий. И, безусловно, вам самим решать, стоит та или иная вещь приложенных усилий.

Это может быть небольшой ремонт изделия – удлинить или укоротить длину, заменить пуговицы и т.д. Если предмет одежды не подходит вам по размеру, то его можно ушить или немного расставить.

Также в эту категорию попадают вещи, которые не с чем носить.

Например, к юбке нет подходящего пиджака или блузки вследствие того, что она была куплена отдельно, без комплекта.

Подобные вещи вполне могут остаться в вашем гардеробе, но только в том случае, если не будут там висеть «мертвым грузом» и если, каждый раз натыкаясь на эту вещь, вы не будете сетовать, что надеть ее не с чем. Доработка таких вещей заключается в подборе или приобретении новых элементов гардероба, гармонично сочетающихся друг с другом.

Разобрав гардероб таким образом, вы не только освободите место для новых вещей, но и будете точно знать, что у вас есть, а чего, возможно, не хватает. Для этого предлагаю провести следующий этап анализа на предмет того, насколько имеющаяся одежда соответствует образу вашей жизни.

Планирование гардероба

Первый шаг для планирования гардероба – это непосредственно анализ образа вашей жизни и выявление соответствующих потребностей в одежде и аксессуарах. Для этого нужно взять чистый лист бумаги и в столбик выписать основные и любимые виды времяпровождения.

Приведу несколько типичных примеров: работа, спорт, прогулка с собакой, встречи с друзьями, общение с семьей.

После того как ваш персональный список готов, напротив каждой позиции напишите, сколько времени вы затрачиваете на данное занятие. За расчет можно взять неделю или месяц.

Чем больше времени вы занимаетесь каким-либо делом, тем больше одежды для этого занятия должно быть в вашем гардеробе. Но насколько ваш гардероб отражает вашу жизнь? В какой области вы нашли дисбаланс? Это может быть одежда для офиса или

домашняя одежда, вечерняя или любая другая. Проанализируйте, какие вещи соответствуют вашему основному времяпровождению. Я в своей практике часто встречаю людей с несоответствием ассортимента одежды образу жизни.

Например, девушка, работающая в компании со строгим дресс-кодом, очень любит джинсы. И в ее гардеробе, соответственно, насчитывается дюжина самых разнообразных видов. Но утром, собираясь на работу, она сталкивается с проблемой, что ей нечего надеть. А ее гардероб при этом забит одеждой. И возникает классическая проблема «вещи некуда класть, но нечего надеть».

Гардероб будет функциональным, если вы будете формировать его с учетом образа жизни, который ведете.

Пересмотр вещей рекомендуется делать раз в год или после значительных изменений в жизни, таких, как выход из декретного отпуска, переезд в другой город, смена работы и т.д.

После того, как вы обнаружили дефицит вещей для какой-то части вашей жизни, вы, вероятно, захотите сразу же отправиться в магазин, чтобы восполнить этот недостаток. Но не торопитесь! Необходимо разработать свою стратегию комплектования гардероба. Выяснив, что вам лучше всего подходит, поговорим о тех предметах, которые обязательно должны быть в вашем гардеробе, об их количестве и качестве.

Концепция капсул

Существует весьма печальная статистика для любительниц выглядеть модно: 80% времени мы носим всего 20% имеющихся вещей. Именно такое соотношение характерно для большинства женщин. А если соотношение приближается к 50% на 50%, то это уже прекрасный результат. Как правило, большего процента можно достичь, только прибегнув к помощи профессионала (стилиста или имиджмейкера).

Для формирования оптимального гардероба, отвечающего всем потребностям вашего стиля и образа жизни, я предлагаю воспользоваться концепцией капсул. Эта концепция строится на создании максимального числа комбинаций из ограниченного набора вещей, грамотно подобранных и сочетающихся друг с другом.

Формирование гардероба деловой женщины

Для формирования делового гардероба на основе концепции капсул нужно, чтобы приблизительно 60% вещей были в классическом стиле, спокойных расцветок и не перегруженными деталями отделки. Деловой гардероб в классическом стиле выглядит элегантно и стильно. Классика в меньшей степени подвержена веяниям моды, поэтому

прослужит вам дольше. Да и комплектов получится больше при таком подходе к гардеробу.

Выбор цветовой гаммы

Для формирования деловой капсулы необходимо выбрать цвет, отвечающий вашей цветовой гамме по природному колориту. Это может быть коричневый, песочный, бежевый, серый, синий. Выберите цвет и оттенок самый темный из подходящих вам. Именно в этом цвете лучше всего иметь костюмы, юбки, брюки, жилетки, плащи, пальто. А дополнять их более светлыми или яркими оттенками.

Вполне допустимо, если дополнительные элементы гардероба будут не только в строгом классическом стиле, но и совмещать в себе элементы романтического или экстравагантного стиля. Это могут быть блузки, рубашки, водолазки, трикотажные вещи и аксессуары. Такие сочетания каждый раз будут смотреться по-новому.

Обязательные атрибуты делового гардероба

А теперь давайте разберем список вещей, необходимых для гардероба деловой женщины.

Если вы считаете себя деловой женщиной, значит, у вас обязательно должен быть деловой костюм.

Он должен быть выполнен из высококачественной ткани (шерсть, габардин), прекрасно скроен и отлично сидеть на фигуре. Если дресс-код компании требует ношения костюмов, то в вашем гардеробе их должно быть не менее трех.

Состав гардероба деловой женщины:

* классическая юбка длиной до колена;

* классическая длинная юбка;

* классические брюки со стрелками;

* пальто из качественного материала – шерсти или кашемира;

* 2-3 блузки с длинными рукавами;

* 2-3 водолазки из кашемира или хлопчатобумажных материалов;

* 2 топа под пиджак;

* 2 трикотажных джемпера, кардигана или двойки (кардиган+джемпер);

* вещи в свободном стиле – джинсы, футболки и т.д.;

* вечернее платье;

* два набора качественной бижутерии;

* шейные платки и косынки, которые хорошо разнообразят и дополнят наряд, лучше если они будут шелковыми.

Такой комплект позволит составить не менее 20 различных образов не только в классическом стиле, но и в романтическом, повседневном и экстравагантном, и даст возможность вам всегда выглядеть уместно и адекватно ситуации.

Недопустимые элементы делового гардероба

Тем не менее в гардеробе женщины иногда находится значительно больше вещей, причем тех, которые она не носит или надевала только однажды. Эти вещи занимают много места и вызывают негативные эмоции.

Предлагаю ознакомиться с небольшим списком вещей, которых точно не должно быть в гардеробе деловой женщины:

* костюмов из дешевых синтетических тканей;

* прозрачных блузок;

* топиков в виде лифчика;

* мини-юбок;

* ажурных или сетчатых колготок;

* легинсов;

* обуви на платформе и высоком каблуке;

* балахонистых трикотажных вещей.

Эти вещи, даже однажды надетые на работу, способны испортить имидж современной деловой женщины раз и навсегда. Заметим, что концепция капсул применяется также для формирования повседневного, вечернего и других образов. Для этого можно заменить классический стиль любым другим и откорректировать список вещей.

Описанная схема может показаться не слишком простой, но руководствуясь ею, вы сделаете свой гардероб удобнее, и он позволит вам создать множество вариантов сочетаний предметов одежды. Адаптировав данную методику под свой собственный образ жизни, под свой вкус и персональные особенности, вы будете чаще носить каждую вещь и тратить меньше времени, решая, что надеть...



Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Вебинар «Секретарь в соцсетях. Правила поведения»
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»

Рассылка




Вопрос - ответ

Отвечаем на Ваши вопросы

Какие реквизиты используются при оформлении приказов по основной деятельности?
Проекты приказов по основной деятельности готовятся по поручению руководителя организации в структурных подразделениях организации, оформляются на специальном бланке и содержат следующие реквизиты
Недавно устроилась секретарем в компанию, где передо мной встала задача наладить документооборот
Подскажите, как правильно начать формировать локальную нормативную базу и какие нормативные документы мне в этом помогут? Читайте ответ на вопрос
Задайте свой вопрос здесь>>> www.sekretariat.ru/pk

PRO Делопроизводство
Портал для руководителей служб ДОУ и секретарей всех уровней

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

E-mail: document@sekretariat.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь и продолжите чтение!

Регистрация бесплатная и займет всего минуту!

После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи по Делопроизводству и Документообороту на нашем сайте
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости для секретарей и офис-менеджеров
  • участие в онлайн вебинарах и возможность задавать вопросы экспертам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать материалы с сайта. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль